12 декабря в нашей гимназии прошла очередная научно-практическая конференция старшеклассников «Цветной мир».
Конференция подвела итоги проектной деятельности учащихся 7-10 классов в области естествознания.
Основным результатом образовательной деятельности современной школы должна стать не сама по себе система знаний, умений и навыков учащихся, а комплекс компетентностей в таких областях как интеллектуальная, коммуникационная, информационная и т.п. Одним из способов реализации этого направления образования является проектная деятельность учащихся.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного времени. Чаще всего темы проектов относятся к какому-либо практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.
Цель проектной деятельности – развить инициативность, творчество, изобретательность, вдумчивое отношение к практической работе, анализ собственного мыслительного процесса.
В этом году мы работали над проектом «Цветной мир», данная тема была интересна всем, независимо от возраста и багажа знаний.
Человек, хотя и «царь», но он же и часть природы, и его не могут не трогать великолепие и разнообразие окрасок, цветов и расцветок, которыми «щеголяют» представители животного и растительного мира нашей планеты. Цвет – необходимое условие существования человека, и до тех пор, пока на земле будет существовать человек, не прекратятся попытки все глубже и глубже проникнуть в суть явления цвета.
Далеко не сразу пришли люди к восприятию всей цветовой гаммы. Данные палеонтологии и археологии убеждают, что освоение цвета человечеством происходило постепенно, и порядок этого освоения не был случайным. По мере того как менялся уровень цивилизации, менялось представление о цвете.
Цвет, как практически каждое сложное явление природы, имеет особенности, относимые нами к различным областям естествознания. Свойства светового луча, его природа, спектр, энергия, которую тот или иной луч несет – это область интересов физика. Химика интересует связь состава вещества, химического строения с окраской вещества, биолога – особенности восприятия цвета человеком. Это многообразие подходов к проблеме цвета и определило структуру нашей конференции, которая содержала 3 информационных блока – цвет и биология, цвет и физика, цвет и химия.
|