Развитие международного сотрудничества

Развитие международного сотрудничества

 

Цель: Интеграция в международное пространство, диалог культур.

Задачи:

  • способствовать развитию компетенций, ориентированных на будущее (коммуникативной, интеркультурной, творческой и др.),

  • повышение качества знаний в сфере иностранных языков,

  • повышение мотивации к изучению иностранных языков,

  • формирование у учащихся гуманистических и нравственных ценностей,

  • воспитание межкультурной толерантности,

  • создание условий для самореализации учащихся.

  Школа развивает международное партнерство и осуществляет школьные проекты с 2009 года.
 Данные проекты призваны способствовать интеграции Российского образования в систему европейского образования и создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив.

Центром внеклассной работы по немецкому языку является клуб друзей Германии «Мир в кармане»/ «Welt in einer Tasche», который объединяет учащихся, интересующихся немецким языком, культурой, традициями, обычаями и нравами немецкого народа.
 

Международные проекты, реализуемые в школе:
 
1. Налаживание партнерских контактов с Аугустинершуле г. Фридберга.

Учащиеся и преподаватели гимназии № 363 и Аугустинершуле г. Фридберг (Германия) - участники Года Германии в России 2012/13  с проектом "Невский проспект Гоголя вчера и сегодня". Проект осуществляется  в сентябре- октябре 2012. С 08.10 по12.10.2012г. 35 учащихся и 5 педагогов Аугустинершуле г. Фридберга станут гостями гимназии №363.

 
 
 
Н. В. Гоголь и Петербург   Титульный лист презентации. Работа Дмитриевой Валерии, ученицы 8 "а" класса    День города на Невском проспекте   Кони Клодта. Работа ученицы  9 "а" класса, Бойцовой Анастасии
 
 

  Год Германии в России 2012/13 проходит под девизом: «Германия и Россия: вместе строим будущее». Всё о проекте Гёте- Института "Год Германии в России 2012/13"  вы узнаете  на сайте: http://www.germanyinrussia.ru/?lang=de

Мероприятия, проводимые в рамках проекта:

    сентябрь

·         Международный Web-мост между участниками проекта (дважды).

 

·         Разработка и проведение тематических экскурсий.

 

·         Написание исследовательских работ и участие в конкурсах, конференциях на уровне района и города.

·          Конкурс литературных переводов, выразительного чтения и инсценировки.

·         Конкурс "Юный иллюстратор" (конкурс творческих работ учащихся по литературным произведениям) с последующей выставкой и оформлением портфолио.

октябрь

·         Международная встреча учащихся гимназии №363 и Аугустинершуле г. Фридберга в рамках проекта.

·         Международная конференция в гимназии №363. Демонстрация презентаций и подготовленных работ по теме проекта.

·          Организация круглого стола по итогам этапов проекта.

2. Электронная переписка учащихся гимназии с учащимися  Бергшуле г. Хайлигенштадт, с 2011

3. Международная переписка с учащимися  школы Вестергеллерзен (Гамбург),  с целью совершенствования языка и изучения культуры страны; с 2009г.

4. Участие в региональном фестивале театральных коллективов на немецком языке при содействии Института им. Гёте и ДТЮ г. Санкт-Петербурга. Театральная группа гимназии № 363 впервые стала участником регионального фестиваля на немецком языке со спектаклем: «Звезды, которые смеются».

 Участие в мероприятиях, предлагаемых Гёте-Институтом, Службой немецких педагогических обменов, Русско-немецким Центром встреч  г. Санкт-Петербурга. Например, посещение выставки «Прикоснись к живому немецкому», «Немецкий полным ходом», Неделя Германии в Санкт-Петербурге.


Таким образом,

·           

  • прикладываются все усилия для создания условий, гарантирующих учащимся право на качественное образование;

  • налаживается сотрудничество с районными и городскими образовательными учреждениями, международными организациями, что способствует повышению квалификации преподавателей школы, создает условия для развития творческого и образовательного потенциала учащихся;  

  • появляются традиции, способствующие созданию комфортной образовательной среды, воспитанию в учащихся нравственных ценностей, раскрытию их талантов; 

  •  формируется система дополнительного образования, направленная на развитие культурного человека, воспитание толерантной культуры.
     

 

Ожидаемые результаты:

 

1.    повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков;

2.    улучшение качества знаний по немецкому языку у учащихся;

3.    расширение сферы сотрудничества, сохранение старых и приобретение новых школ-партнеров;

4.    налаживание долгосрочных партнерских отношений со школами Германии;

5.    подписание договоров со школами - партнерами о сотрудничестве;

6.    воспитание коммуникативной культуры учащихся, накопление опыта социально значимой деятельности и исследовательской работы;

7.    формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации российской школы;

8.     сбор материалов для подведения результатов участия в международном проекте (создание архива материалов, презентации, фотоматериалы, «круглый стол» по итогам).

 

Участие в международном проекте

 «South-East Finland – Russia ENPI CBC Program»

 

 

 В 2011-2012 учебном году ГБОУ гимназия №363 была включена в Программу сотрудничества Юго-Восточной Финляндии и России (South-East Finland – Russia ENPI CBC Program).

Гимназия участвует в реализации следующего Проекта:

Сотрудничество между людьми:
поддержка гражданского общества и местных обществ; демократизация управления; образовательный и культурный обмен; сотрудничество в социальном секторе; социальная и культурная интеграция приграничных территорий.

 Дополнительная информация: www.southeastfinrusnpi.fi

Руководитель Проекта – зам. директора по учебно-воспитатеьной работе Ерёменко Галина Ильинична.

В рамках Проекта составлена Программа сотрудничества и  совместных проектов с Vuoksenniskan yhteiskoulum lukio (гимназия в г. Иматра). (http://www.edusaimaa.fi/imatra/vnlukio)

Преподаватели этой школы во главе с Ректором г. Mika Stromberg посетили нашу гимназию 2 февраля 2012г. Делегация посетила урок географии по теме: « Экологические проблемы приграничных областей и их решение», урок английского языка (беседа с учащимися 11класса «Образование в Финляндии и России). Кроме того, гости побывали на репетициях хора и ансамбля «Невские узоры», занятиях секции карате, познакомилась с выставками рисунков учащихся и изделиями декоративно-прикладного искусства.

В настоящее время учащиеся и учителя обеих школ - партнёров работают над следующими проектами:

·         Русские и финские народные праздники;

·         История приграничных областей;

·         Сайменский канал. Прошлое, настоящее и будущее;

·         История и экономика Карелии;

·         История Ингерманландии;

·         Геополитическое положение России и Финляндии;

·         Экологические проблемы Балтийского моря;

·         «Калевала» в искусстве;

·         Иматра.

·         Памятники Карелии («Крест Скорби» и другие монументы)

·         2-4 октября 2012года делегация нашей гимназии приняла участие в международном семинаре «Step - up – Коллективная деятельность в школе».

Семинар проходил в г. Иматра (Финляндия) и Светогорске (Россия)

Были представлены презентации и рефераты наших учащихся

 7-11классов:

·         Финские праздники (на русском и английском языке)

·         Сайменский канал – прошлое, настоящее и будущее;

·         Экосистема Балтийского моря;

·         Туве Янсон – великая детская писательница (на английском языке);

·         История границы (на английском языке);

·         История Карелии (на английском языке);

·         Памятники Карелии («Крест Скорби» и другие монументы, связанные с историей российско-финских отношений) (на английском языке);

-Творческие работы по теме «Финский и карельский национальный костюм»;

-Презентации творческих коллективов гимназии – хор и танцевальный ансамбль «Невские узоры».

Помимо активного участия в семинаре, наша делегация посетила школу – партнёр в г.Иматра Vuoksenniskan yhteiskoulum lukio, где были согласованы проекты дальнейшего сотрудничества, и МБОУ СОШ №1 г.Светогорска.

 
Коллективная деятельность в школе   Семинар в Иматре
 

Проекты сотрудничества

с Vuoksenniskan yhteiskoulum lukio на 2012-2013гг.

(на английском языке)

We offer to our pupils following subjects for projects, presentations and essay  (repherates):

 

·         Education in Russia and Finland

·         Russian folk holidays/ Finnish folk holidays

·         The history of Karelia (or Ingermanland)

·         “Kalevala” in the Art

·         Imatra. The history and the present

·         Saimaa canal links two Karelias

·         The nature and ecology of our region.

·         Monuments of our memory

·         Russian Artists in Finland

·         I.Repin and «Penates»

·         The Rights of child in Russia and Finland     

 

 

Following directions of collaboration

 

For our part, we could also offer following directions of this collaboration:

 

?      Children's competitions in drawing,  computer graphics on a given theme;

?      Presentation of decorative and applied arts, national crafts

?      Working  out of ecological projects;

?      Development of regional-study projects (for example, «Finnish settlements in suburbs of Petersburg», «Russians in Imatra» etc.)

?      Acquaintance with national cultures through children's creativity (chorus, ensemble of national dance);

?      Master classes of teachers.

 

ВИЗИТ ФИНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

 

21-23 января 2013г. мы принимали гостей из Финляндии

(гимназия в г. Иматра)  Vuoksenniskan yhteiskoulum lukio в рамках Программы сотрудничества Юго-Восточной Финляндии и России (South-East FinlandRussia ENPI CBC Program). (8 учащихся и 6 преподавателей во главе с ректором г. Мика Стромберг).

 

Гости посетили открытые уроки музыки и ДПИ, где вместе с нашими ребятами пели и разрисовывали декоративные тарелки.

 

Затем состоялась научно-практическая конференция по теме приграничного сотрудничества. Наши учащиеся сделали доклады и презентации по темам:

 

 

1. «Охтинский мыс - до Петербурга» - Бугакина Т. 8А

2. «Ингерманландия и «Смутное время» в России» - Солнышкин Андрей, 8В

3.«Финская национальная автономия в составе Российской империи» Зелинская Марианна,9А

4.Финская архитектура в Петербурге и Выборге. - Бойцова Анастасия, 9А

5. Презентация компьютерной    графики – Смирнова Александра, 10А

Терентьева Вика, Фалина Анна, 8А

6.«Образование в Финляндии и России»  - Труничев Алексей, 11А

 

            Кроме того, были представлены презентации финских школьников.

Вся конференция проходила на английском языке.

После обеда состоялась автобусная экскурсия по Петербургу, где гидами были наши гимназисты. Экскурсия также проводилась на английском языке.

Наши экскурсоводы (8 А класс):

 

 

Киселёва Л.                 Прядко И.

БогдановаД.                 Тарасова Д.

Дмитриева В.               Сосновская А.

Романова А.

Куленкова А.

                                                                             

23-го января мы организовали экскурсию в Российский государственный Этнографический музей, где финские партнёры познакомились с экспозициями «Народы Северо-Запада» и «Финно-угорские народы Приуралья и Сибири».

         

Гости остались очень довольны приёмом, а наши учащиеся показали высокую степень подготовки по заданной тематике и высокий уровень знания английского языка. Спасибо всем участникам  за сотрудничество!

                                                

 
 
 
     
 
 
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz