| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1 -2-х классов Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1 -2-х классов ГБОУ гимназии № 363 в 2012 – 2013 учебном году. Внеурочная деятельность включена в основную образовательную программу образовательного учреждения через разделы «Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования», «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности : спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, соревнования. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет в 1-ом классе 35 минут одно занятие, спаренное занятие 70 минут плюс перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещения. Программы внеурочной деятельности разработаны в 1-ом классе на 33 учебные недели. Модули программы.
Содержание занятий. Модуль 1. Познавательная деятельность: изучение истории и культуры СПб «Знаешь ли ты свой город?» (33ч ). Теоретические занятия: так начинался наш город, крепость на Заячьем острове, домик Петра Первого, Петропавловская крепость, первые учебные заведения Петербурга, Адмиралтейская верфь, летний сад (дворец), Дворцовая площадь, Зимний дворец (Эрмитаж), арка главного штаба, Александровская колонна, стрелка Васильевского острова, Невский проспект, Аничков мост, Аничков дворец. Занятия индивидуальные, коллективные, групповые с использованием ИКТ, игровых моментов. Экскурсии: 1.Крепость на Заячьем острове; 2.Первые учебные заведения Петербурга; 3.Дворцовая площадь; 4.Эрмитаж; 5. Летний сад; 6.Аничков дворец. Модуль 2. Познавательная деятельность: «Английский в фокусе – Starter»(66 ч ). Занятия обучения английскому языку совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых речевых ситуациях. Дети учатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках, еде. Отрабатываются лексика, лексические и грамматические структуры, говорение, аудирование, упражнения на развитие тонкой моторики. Занятия проводятся в активной диалоговой форме, с использованием мультимедийного проектирования в малых группах, парах. Модуль 3. Художественная деятельность: занятия в студии изобразительного искусства «Солнышко» ( 33 ч ). Изобразительное искусство: рисунки фломастерами, гуашью, акварелью, пастелью; лепка из пластилина, глины, соленого теста. Художественный труд: аппликации, плетение, коллаж. Декоративная роспись: по стеклу, бумаге, на объемных деревянных формах. Содержание: «Солнышко», «Маленькая принцесса», ежик в лесу – рисунки, цвет, оформление в технике декупаж; «На море волны» _ набивка тычком; «Рыбка»- пластилин, горох, фасоль; морская композиция - рисунок, природный материал; «Замок для дракона» _ гуашь; сказочный герой дракон, бал, маленькие балерины ангел _ пастель объемное изображение; витраж; открытка, королевская корона, подвеска в виде сердца - конструирование, объемная форма аппликации; маленькая волшебница - роспись на тарелке. Выставка детских работ. Модуль 4. Художественная деятельность: «Обучение танцам через игры» (66 ч ). Структура программы: ритмические упражнения и элементы экзерсиса классического танца ( танцевальный шаг, построение – круг, колонки, линии; упражнения для головы, плеч, рук; упражнения для стоп, на развитие осанки ) ; музыкальные игры («громко, тихо», «Дед Мороз и зайцы», «Цапля и лягушка», «Веселый хоровод» ); танцевальные движения ( «Веселое путешествие», «В зоопарке» ); танцы: «Большая стирка», «Буратино», «Веселый поезд». Модуль 5. Спортивно – оздоровительная деятельность: «Теннис» ( 66 ч ). Суть игры в теннис заключается в перебивании через сетку резинового мяча диаметром 6,35 – 6,67см и весом 56,7 – 58,5 г, обтянутого белым сукном. Мяч перебивают с помощью ракетки, вес и баланс которой подбирается индивидуально. Теннис укрепляет здоровье, развивает выносливость, силу, ловкость. Структура программы: удар справа (ОФП, ловля мяча, замах, стойка, положение ног, конечная фаза ); удар слева ( ОФП, стойка, замах, положение ног, ловля мяча, конечная фаза ); подача мяча ( подброс мяча, замах, удар по мячу ); передвижение (броски мяча в любую зону, удар справа , удар слева, подача ). Овладение основным индивидуальным действием в парной игре. Модуль 6. Спортивно – оздоровительная деятельность: игры в спортивном зале (66 ч ). 6.1. Баскетбол (33ч ). Игровые правила. Отборка игровых приемов. Двусторонние игры. Турниры и соревнования. 6.2. Подвижные игры (33 ). Веселые старты. «Кто подходил». «Космонавты». «Совушка». «Два мороза». «Мяч на полу». «Передача мячей в колоннах». «Команда быстроногих». «Прыжки по полоскам». Предполагаемые результаты реализации программы. 1.Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности в школьной жизни ): приобретение школьниками знаний о нормах коллективной жизни, взаимоотношений, уважения к чужому мнению, толерантности, умения работы в паре, группе, индивидуально, научиться высказывать свое мнение, самооценке. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к своему здоровью ): формирование ценностных отношений школьников к своему городу, его истории и культуре, стране, дому, школе, природе, труду, своему здоровью и внутреннему миру. 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия ): опыт организации совместной деятельности с другими детьми в группе, взятия на себя ответственности за свои поступки и чужие, опыт самоорганизации и самообслуживания, опыт публичного выступления, организации праздника. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |