Опытно-экспериментальная работа

Опытно-экспериментальная работа

  В 2007-2008 учебном году был дан старт опытно-экспериментальной работе по теме: "Интерактивные технологии как средство повышения коммуникативной компетентности субъектов образования".

  Был накоплен значительный практический опыт. Работа по теме будет продолжена в новом учебном году. Курирует работу доцент СПБ АКАДЕМИИ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мухина И.А.

 

 
 
 
     
 
 
 
 
     
 

2 декабря 2008 - работа опытно-экспериментальной площадки

 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 

 

Аналитический отчёт

 о результатах деятельности районной опытно – экспериментальной площадки государственного образовательного учреждения гимназия №363 Фрунзенского района Санкт – Петербурга

 

Этап работы: 2 этап (преобразующий)  2008-2009 учебный год.

Научный руководитель: Татарченкова Светлана Степановна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры Управления и экономики образования С-Пб АППО.

 

1.Общее описание эксперимента

В 2008 – 2009 учебном году гимназия работала в режиме второго (преобразующего) этапа ОЭР, который предполагал:

  1. проведение учебно-воспитательных мероприятий по теме исследования;
  2. корректировку и апробацию разработанных методик и планов в условиях деятельности ГОУ гимназия №363;
  3. анализ результатов теоретических и практических наработок, рефлексия результатов процесса апробации;
  4. разработку и апробацию экспериментальной модели развития коммуникативной компетентности  учителя.

Гипотеза эксперимента: путём применения методов интерактивного обучения сможем повысить эффективность и успешность развития коммуникативной компетентности участников образовательного процесса.

Предполагаемые результаты опытно – экспериментальной деятельности 2 этапа:

       1.Создание максимально объёмной «копилки» опыта педагогов в рамках проектно – сетевого направления, очерченного темой (накопление конкретного материала относительно того, каким образом в деятельности разных учителей строится диалог с учеником и осуществляется индивидуализация обучения)

       2. Повышение квалификации преподавательского состава гимназии с учётом выбранного направления деятельности ОЭР.

       3. Повышение уровня коммуникативной культуры учеников и учителей.

2. Описание результатов:

       В соответствии с планом работы в начале года были уточнены и скорректированы составы проектно-сетевых  конференц – групп.

Основным направлением работы стала разработка и апробация экспериментальной модели развития коммуникативной компетентности  учителя, в основу которой положен принцип непрерывности и систематичности педагогического образования и самообразования.

Особенности системы внутришкольного повышения квалификации педагогов, участвующих в эксперименте, степень её влияния на качество проводимой работы.

  1. Изменились формы методической поддержки учителей, участвующих в ОЭР:

Прежде всего, определена готовность педагогов к продолжению инновационной деятельности как условие и показатель эффективности проведения ОЭР.

Показатели теоретической готовности:

– знание показателей адекватной самооценки уровня личностно-профессионального     саморазвития;

– знание уровней профессионального саморазвития, технологии проектирования авторской методической системы, критериев и показателей саморазвития учащихся  и многое другое.

Показатели практической готовности:

– целеполагание и реализация авторской модели обучения и воспитания;

–самообоснование своих действий на основе собственной внутренней профессиональной мотивации;

–коммуникативные, диагностические, рефлексивные, исследовательские, проектировочные, аналитические умения и др.

При становлении готовности к инновационной деятельности определяющей является готовность психологическая. Крайне важно изучить и задействовать доминирующие мотивы, стимулирующие творческую, исследовательскую, инновационную деятельность.

Показатели:

– способность к творчеству, к адекватной самооценке, прежде всего, уровня собственного саморазвития;

– самостоятельность;

– ответственность за принимаемое решение;

– рефлексия своего поведения;

– диалогичность.

Основные задачи методической поддержки

1.Разработка системы средств методической поддержки.

2.Становление готовности педагогов к саморазвитию.

3.Выявление условий эффективной организации методической поддержки в школе.

                                   Этапы реализации методической поддержки

Наименование этапа

Содержание деятельности педагога

Диагностический

Диагностика состояния основных показателей успешности развития, саморазвития, воспитания и обучения педагогов, диагностика потребности в методической поддержке

Организационно-аналитический

Выбор средств и форм методической поддержки, адекватных проблемам учителя. Разработка плана осуществления методической поддержки

Деятельностный

Действия педагога по решению возникающих проблем, действия руководителя, координация действий специалистов в школе и вне ее, прямая оперативная методическая помощь учителю, одобрение его действий, стимулирование, обращение внимания на успешность  самостоятельных шагов, поощрение инициативы педагога

Рефлексивный

Обсуждение (совместное с педагогом) успехов и неудач предыдущих этапов методической деятельности, констатация факта разрешения проблемы или переформулирование затруднения, осмысление и анализ руководителем и педагогом нового опыта его профессиональной деятельности

 

Формы методической поддержки

Используются различные этапы, формы, виды, методы, средства, приемы методической поддержки.

Оперативная помощь – своевременное и быстрое исправление травмирующей педагога ситуации, коррекция его поведения, его отношения к проблеме и направление развития событий в оптимальный педагогический режим. Оперативная помощь может заключаться в конфиденциальной беседе руководителя с педагогом.

Превентивная помощь направлена на предупреждение нежелательного, с педагогической точки зрения, поведения и общения педагога, формирование умения вести себя в необычной профессиональной ситуации, когда педагог в силу каких-либо обстоятельств оказывается выключенным из привычной системы взаимоотношений. Превентивная методическая поддержка – это процесс создания условий для адекватного восприятия педагогами новой информации, относящейся к направленности инновационных учебных, внеучебных, социальных, культурных интересов и поведения в зоне ближайшего развития, к формированию и актуализации интереса педагогов к развитию и саморазвитию. Превентивная методическая поддержка реализуется при помощи ряда педагогических средств, в частности:

– воспитание у педагогов культуры общения, куда входят знания (правил эффективного общения), умения (владение способами общения) и навыки (применения знаний и умений в ежедневном общении);

– формирование у педагогов интереса к различным инновациям;

– развитие у педагогов адекватной самооценки;

–свободная, самостоятельная, индивидуальная методическая  деятельность учителей.

 

Формы методической поддержки учителей ГОУ гимназии №363, использующих современные образовательные технологии

 

Форма

 

Ответственный

 

Заседание научно-методического совета  школы

Директор

Акатова И.Б.

Методические объединения учителей-предметников

Зам. директора по УВР:

Балакирева Г.С.,

Буркова Л.К.,

Ерёменко Г.И.

 председатели МО

Психолого-педагогический консилиум службы сопровождения

Психолог

Мазурчак Т.Е.

Консультации классных руководителей

Зам. директора по ВР

Родченко Е.Е.

Методические объединения классных руководителей

Зам. директора по ВР

Родченко Е.Е.

Педсоветы

Зам. директора по УВР:

Балакирева Г.С.,

Буркова Л.К.,

Еременко Г.И.,

Родченко Е.Е.

Творческие группы учителей в рамках реализации Программы развития и ОЭР

Научный руководитель:

Татарченкова С.С.

Руководитель ОЭР:

Саберзянова Р.Р.

 Руководители творческих групп

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz
rodsys/direct.html"-->
Hosted by uCoz