Чаепитие

"Чаепитие с точки зрения физики и химии":

научно-практическая конференция учащихся 8-х классов 

 

Программа научно-практической конференции «Чаепитие с точки зрения физики и химии»

*        Кочанова Е, 8а  «Чаепитие с точки зрения гуманитария»

*        Зверев Д., 8а.  «История чая»

*        Роднов Н., Кеменев Д., Гольдинова С. 8а  «Состав чая»

*        Миронов М., Румянцев В.  «Заваривание чая»

*        Колесниченко И.  «Нагревание и кипение воды»

*        Самойлова А., 8а «Самовар»

*        Трачук В.  «Физика за чашкой чая или посуда для чаепития»

*        Кочанова Е., 8а «Самовар в живописи»

*        Яценко А.,8а «Сахар»

 

 

Чай пьют по-разному: на ходу, убегая на работу или учебу, или в буфете аэропорта, в ожидании летной погоды. Пьют в поездах – из скучного стакана. Пьют из металлической крышки термоса. Пьют, поскольку сухой кусок  в горло не лезет, пьют, чтобы убить время, пьют, так как врачи говорят, что чай обладает полезными свойствами.

Но все это не чаепитие, а привычная часть утренней или вечерней трапезы. Чаепитие – другое. Чаепитие – дружеская беседа за столом, старинный домашний обычай, ритуал, добрая традиция многих народов, в том числе и нашего.

Мы тоже пришли к выводу, что пора остановиться в нашей безумной учебной гонке и присесть, присесть за чашкой чая. При этом можно продолжать учиться. Что мы готовы сделать.

Главной задачей данного проекта «Чаепитие с точки зрения физики и химии» является расширить кругозор, применить знания. полученные на различных уроках, прежде всего на уроках естественнонаучного цикла, к исследованию окружающих нас предметов, явлений и веществ.

 

 

К изучению самовара подошли очень серьезно. Докладу предшествовал физический практикум

 
 
 
     
 

Любой вопрос требует серьезной подготовки – и история открытия чая, и география его разведения, и химический состав

 
 
 
     

 

На Руси всегда любили сладкий чай. Но что представляет сахар  с химической точки зрения до конференции знала только Алина

 
 
 
 
 
 

Пока восьмиклассники решали научные проблемы, наши несравненные чашки не могли не пуститься в пляс.

    Современные красавицы не уступают Кустодиевским.
 
 
 
 
  Выступающих по теме «Фарфор» было так много, что возник вопрос : «А не посветить ли этому замечательному материалу отдельную конференцию, когда поднакопятся химические знания?»    
 

Для нас было важно, чтобы знания, полученные на уроках нашли применение для объяснения окружающих нас явлений.

 
 
 
      Конференцию венчало настоящее чаепитие – с самоваром и пирогами.
 
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz