Нормативно-правовая база ОУ

Нормативно - правовая база ОУ

 

 Копии свидетельств о государственной аккредитации (с приложениями)

 

 

 
 
 
Свидетельство о государственной аккредитации от 13 марта 2012   Приложение   Лицензия на право ведения образовательной деятельности   Приложение
 
 

     

Устав

( новая редакция)

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии   N  363 

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Утверждён

Распоряжением Комитета по образованию регистрационный номер 1834-р от 19.09.2011г.

                       

Санкт-Петербург

2011 год

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением.

Место нахождения Образовательного учреждения: 192284, Санкт-Петербург,

улица Димитрова, дом  15, корпус 3, лит. А.

Полное наименование Образовательного учреждения:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения:

ГБОУ  гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 

Школа № 363 была открыта в 1974 году как восьмилетняя школа. В 1988 году восьмилетняя школа реорганизована в среднюю, в 1994 году ей присваивается статус школы-лицея №363. Школа-лицей №363 зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования школа-лицей №363 решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга 21.07.1995г. за №21710 (запись №15385).

В связи с переименованием муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования школы-лицея №363 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга в государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования лицей №363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в соответствии с приказом Управления образования Территориального Управления Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 27.09.2000г. №465 и Распоряжением Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.10.2000г. №211-р, зарегистрирована новая редакция Устава решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 30.10.2000г., №21807.

Статус «Гимназия» Образовательное учреждение имеет с 2005года. В этой связи была принята новая редакция Устава ГОУ гимназии №363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по образованию №205-р от 15.03.2006г.).

В соответствии с Распоряжением Комитета по образованию №315-р от 19.03.10. «Об аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга» Государственное общеобразовательное учреждение гимназия №363 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга аккредитовано на статус общеобразовательное учреждение гимназия по ступеням начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

           

1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения - Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти -  Комитета по образованию (далее по тексту Устава-Учредитель), место нахождения: 190000, Санкт-Петербург,  переулок Антоненко, дом 8, литер А.

 

Образовательное учреждение находится в ведении  администрации Фрунзенского  района, место нахождения: 192241, Санкт-Петербург, ул. Пражская, дом 46 (далее по тексту Устава – Администрация). 

 

1.3. Основные цели Образовательного учреждения :

-          обеспечение гарантии права на образование;

-          осуществление образовательного процесса, т.е. реализация общеобразовательных программ;

-            воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

-            создание условий для формирования у учащихся повышенного общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях гуманитарного образования, соответствующего федерального государственного образовательного стандарта, необходимого для сознательного выбора профессии и продолжения обучения в высших учебных заведениях;

-            выявление, развитие потребностей и способностей учащихся в разнообразных видах деятельности, их ориентация на социально-нравственные ценности;

-            обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

1.5.  Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного цикла, а также общеобразовательных  программ начального общего образования.

 

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.

 

1.7. Образовательное учреждение  имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

Образовательное учреждение  имеет лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает  истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).

Учредитель несет ответственность по обязательствам Образовательного учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Образовательное учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством.

1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 

1.9. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ.

 

1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом, и локальными актами Образовательного учреждения.

 

1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Учредителем.

 

1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Учредителем.

 

1.14. Организация питания обучающихся  в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.

 

1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается

специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения,

медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, воспитанников.

Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.

            Для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся на всех этапах обучения в  Образовательном учреждении работают психолог и социальный педагог.

 

1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

 

1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

 

1.18. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

        В целях трудового воспитания, по согласованию с родителями (законными представителями), разрешается привлекать  обучающихся 5-11 классов к общественно-полезному труду.

 

1.19. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие  виды  деятельности:

1.19.1.  Основные виды деятельности:

-          реализация общеобразовательной программы начального общего образования;

-          реализация общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

-          реализация общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;

            - реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей различных направленностей.

1.19.2. Дополнительные виды деятельности, включая приносящие доход деятельность:

Образовательные услуги:

-          обучение по дополнительным образовательным программам;

-          преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

-          изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх учебных программ, предусмотренных учебным планом.

Развивающие услуги:

-          ведение кружков, секций; создание студий, групп, клубов;

-          создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.

Оздоровительные услуги:

-          организация секций и групп по укреплению здоровья;

Организационные услуги:

-          организация досуга обучающихся:

-          улучшение условий пребывания в Образовательном учреждении и питания.

 


2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

 

2.1.        Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует  следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

-Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4классы);

-Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (5-9классы);

-Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (10-11классы).

II. Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различных направленностей.

 

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.

2.2. Содержание образовательных программ не противоречит действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых  к реализации.    

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании».

2.3. I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. II ступень – основное общее образование предусматривает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

             

        2.5. III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, предусматривающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

            2.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

 

2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Администрацией, и расписанием занятий, которое разрабатывается и утверждается Образовательным учреждением самостоятельно.

  Учебный план разрабатывается Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ,  Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается Педагогическим Советом Образовательного учреждения, согласуется с Администрацией и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

2.9. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:

-пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями для 1-4 классов;

- шестидневной рабочей недели с одним выходным днем для 5-11 классов

 в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю).  Учитывается максимально допустимая недельная нагрузка на обучающегося, что определяется Педагогическим Советом  Образовательного учреждения после утверждения Администрацией;

Расписание занятий составляется с участием медицинских работников Образовательного учреждения и  утверждается  приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами;

В учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.10. Образовательные программы (основные и дополнительные) осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках  согласовывается с  Учредителем.

2.12. Порядок приёма обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст.16 Закона РФ «Об образовании». Приём обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приёма обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением самостоятельно.

Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приёма обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Администрацией.

2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или
 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится при наличии следующих документов:

·         заявления родителей (законных представителей);

·         копии свидетельства о рождении ребёнка;

·         медицинской карты ребенка;

·         личного дела (при поступлении во 2 – 11 класс).

При приёме ребёнка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.       

            Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и /или самообразования.

2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку, установленному Комитетом по образованию, иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.

2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Администрацией возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и технологиям на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся. По предварительному согласованию с Администрацией допускается деление класса на большее число групп.

2.18.      Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правил внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.

2.19.      Режим работы Образовательного учреждения устанавливается: понедельник – пятница с 8 часов до  19 часов.  Суббота: с 8 часов до  15 часов  в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются в 9.00. утра. Проведение «нулевых» уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет – не менее 33 недель, в последующих классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти  (1-9 классы)  и  полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

            2.20.    Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти бальной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-ти бальной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти и полугодия.

2.21. По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Администрацией. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.22.      Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. На ежегодную промежуточную аттестацию в 5 – 8, 10 классах выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.

 Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-ти бальной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: зачёт, дифференцированный зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

            По решению Педагогического Совета  Образовательного учреждения и при наличии согласования с Администрацией разрешается в 7, 8 и 10 классах  проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному предмету.

            Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим Советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.        .

2.23.      В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть  (полугодие) или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим Советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию отдела образования Администрации  Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

2.24.      Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью её ликвидации.

2.25.      Обучающиеся на ступени начального общего и  основного общего  образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению  родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение  или продолжают обучение в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах

2.26.      Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического Совета Образовательного учреждения.        Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.27.       По согласию родителей (законных представителей) и  органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им  основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 

2.28.       По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения  за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.

 

2.29.       Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический Совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие обучающегося и его родителей (законных

представителей) на заседании Педагогического Совета  Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.30.      Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения  об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.
2.31.    Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

·         по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

·         по завершению общего образования.

Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

2.32.          Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI(XII) классов проводится в соответствии действующими Положениями, утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Образовательного учреждения, получившим удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

2.33.      Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации.

Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдаётся справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.34.      Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, всех работников Образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.35.      Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования федеральным государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье обучающихся  во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;

- получение обучающимися общего образования.

 

 

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

- обучающиеся;

- родители (законные представители);

- педагогические работники.

 

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

·         получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

·         выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;

·         обучение по индивидуальным планам в рамках федерального  государственного образовательного стандарта;

·          ускоренный курс обучения;

·         бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

·          получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·          перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

·          перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

·          уважение человеческого достоинства обучающихся;

·          свобода совести и информации;

·          свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·          свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

 

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

·          выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;

·          уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

·          бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.

 

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся  относятся:

·          защита законных прав и интересов обучающихся;

·          принятие участия в управлении Образовательным учреждением;

·         знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;

·         выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;

·          посещение Образовательного учреждения и беседа с педагогами после окончания у них последнего урока.

 

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

·         воспитание и обеспечение получения обучающимися основного общего образования, создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

·         выполнение Устава Образовательного учреждения и Правил внутреннего распорядка;

·         ликвидация обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

·         воспитание  бережного отношения учащегося к государственной собственности и ответственность за причиненный  Образовательному учреждению ущерб.

 

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

·         участие в управлении Образовательным учреждением;

·         защита профессиональной чести и достоинства;

·         педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения

·         и   воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

·         повышение квалификации;

·         сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

·         аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

·         получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

·         длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке определенном Учредителем;

·         другие меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

 

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

·         выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка;

·         выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей и должностных инструкций.


4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО.

 

4.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Образовательного учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждение осуществляются на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

4.2. Государственное задание для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формируется и утверждается Администрацией района.

4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.

Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного  задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

4.4. В целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, за Образовательным учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество, закрепленное за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта Российской Федерации, города  федерального значения – Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в порядке, установленном действующим законодательством.

 

4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательным учреждением или приобретенных Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

 

4.6. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является  государственной собственностью субъекта РФ - Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.

4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонты закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается с состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за Образовательным учреждением имущества. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией.

4.8. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Образовательное учреждение с согласия Администрации района или самостоятельно, если Образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания детей, обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

4.8.1.Сдача в аренду:

-          - движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия Администрации, при наличии заключенного договора аренды;

-          - недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия  Администрации (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой  в соответствии с законом Санкт-Петербурга «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем  которых является Санкт-Петербург» от 14.07.2004 № 387-58), с оформлением соответствующего договора.

 

4.9. Если Образовательное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдаёт в аренду закреплённые за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по снованиям, установленным гражданским законодательством.

 

4.10. В случае сдачи в аренду с согласия Администрации района недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением Администрацией района или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией района на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Администрацией района не осуществляется.

 

4.11. Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для  социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательное учреждение на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4.12. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок перечисленных в п.4.4), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению Учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

4.13 Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия Администрации района.

 Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату

4.14. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним Администрацией района,  используются им в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

4.15. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и  юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Образовательное учреждение также  вправе заключать договора с  частными охранными предприятиями, имеющими соответствующую лицензию

Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и  абсолютных размеров его финансирования Учредителем.

 

4.16. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 47 Закона РФ "Об образовании" и нормами гражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

 

4.17. Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, услуги психологической службы, услуги логопеда, спортивно-оздоровительные мероприятия,  другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Кроме того, Образовательное учреждение имеет право организовывать необразовательные платные услуги (охрана, использование множительной техники и т.д.). Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Отказ родителей (законных представителей) от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Администрацией.

 

4.18. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации Образовательного учреждения.

 

4.19. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество, принадлежащие ему на праве свободного распоряжения, в соответствии с Положением о расходовании средств из дополнительных источников бюджетного финансирования, утвержденным Образовательным учреждением в рамках бюджетного законодательства субъекта.

Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Образовательное учреждение собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательное учреждение собственником этого имущества или приобретенного Образовательное учреждение за счет выделенных собственником имущества Образовательное учреждение средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Образовательного учреждения не несет ответственности по обязательствам Образовательного учреждения.

 

 

4.20. Администрация вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.

 

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Педагогический Совет работников Образовательного учреждения  и Попечительский Совет Образовательного учреждения.

5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.

5.3. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический Совет). В Педагогический Совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: директор, все его заместители.

Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета

Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является директор Образовательного учреждения.

 

5.4. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя или  по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.

На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:

- работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;

- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

- родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.

 

5.5. К компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

·         рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

·         привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;

·         утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств из дополнительных источников бюджетного финансирования;

·          организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

·          разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;

·          разработка и принятие Устава Образовательного учреждения,  внесение в него изменений и дополнений;

·          разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;

·          самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";

·         контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;

·         осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

·          контроль за работой столовой и медицинского кабинета в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Образовательного учреждения;

·         содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

·          решение вопроса о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

·          решение вопроса об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из Образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Образовательного учреждения.

 

5.6. Попечительский совет Образовательного учреждения (далее именуется - Попечительский совет) является в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" формой самоуправления Образовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция Попечительского совета определяются Уставом Образовательного учреждения.

 В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса, представители родительской общественности от каждого класса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.

 Попечительский Совет  избирается на общем собрании родителей сроком на 2 года, собирается на свои заседания не реже 1 раза в четверть. Попечительский Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50%от общего числа членов Попечительского Совета.

 

Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

 Попечительский совет:

·         содействует организации и совершенствованию  образовательного процесса;

·         содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников образовательного учреждения;

·         содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;

·         определяет направления, формы, размер и порядок использования средств.

 

 

5.7.        Родительский комитет Учреждения выбирается на  классных родительских собраниях сроком на 1 учебный год. Родительский комитет:

·         помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, экскурсий, туристических походов и т.д.;

·         утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием;

·         устанавливает необходимость и вид ученической формы;

·         Родительский комитет собирается на свои заседания не реже 1 раза в четверть Председателем.

 

5.8. К исключительной компетенции Учредителя относится :

·         утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

·         принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;

·         определение порядка приема в Образовательное учреждение;

·         получение информации о деятельности Образовательного учреждения;

·         согласование кандидатуры директора Образовательного учреждения;

·         иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием. согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, подготовка документов и выдача акта экспертной оценки в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 

5.9. К компетенции Администрации относится:

·         формирование и утверждение государственного задания для Образовательного учреждения;

·         Финансирование деятельности Образовательного учреждения, в соответствии с действующими нормативами для данного типа и вида образовательного учреждения;

·         создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;

·         подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;

·         согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

·         заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к её деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;

·         приостановка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

·         подготовка предложений Учредителю по переименованию, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения; после принятия положительного решения Учредителем полное обеспечение вышеуказанных процедур, с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;

·         согласование изменений и дополнений, вносимых  в Устав, а также новой редакции Устава;

·         прием на работу и увольнение директора при предварительном согласовании с Комитетом по образованию, с учётом мнения вице-губернатора, курирующего и контролирующего работу Комитета по образованию,  и осуществление иных функций работодателя;

·         согласование с Учредителем представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;

·         утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;

·         рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;

·         оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;

·         осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;

·         контроль над деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;

·         осуществление повышения квалификации директора Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;

·         давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;

·         в установленном законом порядке нести субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения при недостаточности у Образовательного учреждения денежных средств.

 

 

5.10. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ «Об образовании», непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Администрацией по предварительному согласованию с Комитетом по образованию, с учётом мнения вице-губернатора, курирующего и контролирующего работу Комитета по образованию.

Прием на работу вновь назначаемого директора Образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ, осуществляется путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6-ти месяцев. В период испытательного срока директор должен пройти обязательную аттестацию. В случае, если аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о возможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса РФ, как не выдержавший испытательного срока.

Совмещение должности руководителя Образовательного учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Образовательного учреждения не разрешается.

Директор Образовательного учреждения:

- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

- заключает договоры, (контракты), выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договоры;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;

-организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;

- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;

- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

- составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,

- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;

- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем и государственными органами;

- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;

- обеспечивает необходимые условия для работы столовой  и медицинского кабинета;

- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

 

5.11. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.

 

5.12. Работники Образовательного учреждения принимаются на работу по трудовому договору, в соответствии с действующим законодательством РФ.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в силу приговором суда;

-имеющие неснятую и непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 

 

5.13. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.

 

 

 

6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

 

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

 

6.2. Образовательное учреждение имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

 

6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.

 

 

 

 

 


7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:

·         приказы и распоряжения директора Образовательного учреждения, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления образованием (района, города);

·          правила внутреннего трудового распорядка;

·          положение о Педагогическом Совете Образовательного учреждения;

·          положение о Попечительском Совете Образовательного учреждения;

·         положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;

·          правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);

·          положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

·          правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;

·          положение о порядке привлечения и расходования средств из дополнительных источников бюджетного финансирования;

·          положение о комиссии по аттестации педагогических работников;

·          иные локальные акты.

 

7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

 

 

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

 

8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

-в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке установленном органом исполнительной власти;

- по решению судебных органов, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

 

8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.

 

Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

 

8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования  Фрунзенского  района Санкт-Петербурга.

 

9. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения и дополнения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Администрации района, Образовательного учреждения.

10. Настоящий Устав (новая редакция) составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

 

Устав (новая редакция) вступает  в силу, а редакция, утверждённая распоряжением Комитета по образованию №2344-р-р от 31.12 2010 г. утрачивает силу с момента внесения соответствующей записи в Единый Государственный реестр юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz
rodsys/direct.html"-->
Hosted by uCoz