| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Информационный доклад по итогам 2011 -2012 учебного года
Публичный отчетГБОУ гимназии № 363по итогам 2011 -2012 учебного года
I. Общие сведения о гимназии
Школа №363 была открыта в 1974 году. С 1988 года – это средняя общеобразовательная школа. В начале 90-х годов школа ведет серьезную экспериментальную работу по апробации модели учебного заведения нового вида: лицея эстетического направления. Школьное образование рассматривается как звено в цепи непрерывного образования, как этап, ориентированный на развитие личности на основе знаний отечественной и мировой литературы, истории, иностранных языков, мировой художественной культуры, истории и культуры Петербурга. Итогом этого этапа развития образовательного учреждения стало получение в 1994 году статуса «Школа-лицей». В 1999 году по итогам аттестации школа аккредитована на статус «лицей № 363 гуманитарно-художественного направления». Это достижение - результат многолетней работы педагогического коллектива в режиме творческой лаборатории, деятельность которой была направлена на создание условий для достижения высокого качества образования. В 2005 году, по итогам аттестации, лицей аккредитован на статус «Государственное общеобразовательное учреждение гимназия № 363» (в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении). В гимназии обучаются 760 учащихся. Образовательное учреждение работает по графику 5- дневной рабочей недели для начальной школы и по 6- дневной для основной и средней школы. Начало занятий – в 9 часов. Для учеников начальной школы организованы группы продленного дня – до 18 часов. Педагогические идеи развития гимназии связаны с поиском, разработкой, корректировкой и использованием в образовательном процессе учебных программ, основных и дополнительных, направленных на достижение повышенного уровня образования. Выпускники гимназии успешно сдают ЕГЭ. Каждый год гимназию оканчивают 10-16% выпускников с золотыми и серебряными медалями. Наблюдается постоянный рост количества участников олимпиад различных уровней (районный, городской, всероссийский, международный). Учащиеся ОУ неоднократно становились победителями международных, всероссийских, районных и городских олимпиад по русскому языку и литературе, истории, иностранным языкам, истории города, физике, химии, музыке, призерами Региональной юридической олимпиады, городских конкурсов по информатике и т.д. Значительны успехи школьников в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях, городских и районных проектах: «Голос поколения», «О земле и небе», «Золотое руно», «Песня летит над Невой», «Россия – Родина моя», «Новые имена России», «В вихре танца», «Хоровая олимпиада», «Купчинские юношеские чтения» и др. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования. Во второй половине дня реализуются дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различных направленностей. Общие цели гимназии совпадают с целями любого образовательного учреждения и заключаются в создании условий для того, чтобы дети были: - физически здоровы и нравственно ориентированы на социально значимые гуманные ценности; - интеллектуально и духовно развиты в области самопознания и готовы к самоопределению, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с другими людьми; - готовы к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей; - функционально грамотны в ведущих сферах жизни; - обладали ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни в современном обществе. Специфические цели гимназии как учреждения повышенного уровня образования включают: - создание условий для формирования у учащихся, по их желанию, склонностям и возможностям, повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях гуманитарного знания и в различных предметных областях (на содержательном уровне); - достижение учащимися методологической компетентности; - овладение надпредметными знаниями и умениями: построение вариантов планов действия, прогнозирование, логические суждения и действия; - достижение учащимися допрофессиональной ориентации в системе наук, изучаемых в высшей школе, формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения вузовских образовательных программ; - воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе и к самому образованию. Таким образом, гимназия рассматривается как образовательное учреждение повышенного уровня образования со своей идеологией, определенными и конкретными целями, содержательной структурой учебного плана, спецификой образовательной программы. Основу образования в гимназии № 363 составляет гуманитарная подготовка, обеспечивающая высокий интеллектуальный и культурный уровень развития личности на основе знаний иностранных языков (английский, немецкий), отечественной и мировой литературы, истории, обществознания, истории и культуры Санкт- Петербурга. Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания. Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, созданию условий для творческой самореализации ОУ решает в сотрудничестве с учреждениями образования, науки и культуры города. Среди них: · Санкт- Петербургский Государственный университет; · Санкт- Петербургский Гуманитарный Университет профсоюзов; · Санкт- Петербургский государственный университет кино и телевидения; · Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; · Балтийский государственный технический университет им. Устинова ( Военмех) · Музыкальный колледж № 3; · Дворец творчества юных; · Научно – методический центр отдела образования; · Академия постдипломного педагогического образования ( АППО) и многие другие учреждения образования и культуры.
II. Условия обучения в школе
1. Режим работы гимназии. Гимназия работает по графику 5- дневной рабочей недели для начальной школы и по 6- дневной для основной и средней школы. Начало занятий – в 9 часов. Для учеников начальной школы организованы группы продленного дня – до 18 часов . С целью реализации «ступенчатого» метода наращивания учебной нагрузки в первом классе в соответствии с санитарными нормами обеспечивается организация адаптационного периода: в сентябре – октябре проводится по 3 урока продолжительностью 35 минут каждый, в ноябре- декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае длительность уроков составляет 45 минут каждый. Обучение ведется без домашних заданий. Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5- дневной учебной неделе: - для 1-х классов- 21 час, - для 2-х-4-х классов-23 часа. Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6- дневной учебной неделе: - для 5-х классов – 32 часа; - для 6-х классов – 33часа; - для 7-х классов – 35 часов; - для 8 -9-х классов – 36 часов; - для 10-11-х классов -37 часов. Продолжительность перемен- от 10 до 20 минут. После 2-го и 3-го урока перемены по 20 минут Для учеников 1-х классов продолжительность учебного года – 33 учебные недели, во всех классах, кроме первого - 34 учебные недели. В феврале ученики 1-х классов уходят на дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя. 2.Режим питания. Организации питания учащихся уделяется особое внимание. В столовой гимназии предоставлен широкий выбор блюд. Питание отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация, разнообразие в приготовлении завтраков и обедов, в буфете большой выбор салатов и выпечки. Питание в образовательном учреждении предоставляется по меню, разработанному Управлением социального питания Санкт- Петербурга Стоимость питания в 2011/12 учебном году для начальной школы составила : - завтраки – бюджетное питание 32 рублей ( родители оплачивают 30 %) - обеды - бюджетное питание для льготных категорий - 48 рублей, для старшей школы стоимость обеда составила 80 рублей. Стоимость абонементного питания: - завтраки – 50 рублей; - обеды - 65 рублей. Льготным питанием по заявлениям родителей обеспечиваются учащиеся из малообеспеченных, многодетных семей, дети- сироты и опекаемые, дети- инвалиды, а также состоящие на учете в ПТД и дети, страдающие хроническими заболеваниями в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт- Петербурга. 3. Группа продленного дня. Во второй половине дня для учащихся начальной школы работают 6 групп продленного дня. Время работы – с12.00 до 18.00 часов. Режим группы продленного дня включает прогулку, обед, самоподготовку, посещение школьных кружков и секций. 4. Дополнительное образование. Оптимальное сочетание основного и дополнительного образования, наряду с применением инновационных педагогических технологий, является приоритетным направлением работы гимназии. Целевое назначение дополнительного образования: · формирование разносторонней социально- активной личности на основе сочетания качественного уровня базового образования с широким спектром дополнительного образования; · развитие мотивации личности к познанию, самообразованию и творческой деятельности; · углубление знаний в избранных предметных областях, удовлетворение индивидуальных образовательных интересов учащихся; · развитие творчества учителя, возможность апробации и внедрения современных педагогических идей и технологий; · обеспечение эмоционального благополучия детей, укрепление их физического и психического здоровья. Перечень реализуемых программ дополнительного образования: - художественно- эстетическая направленность: * хореографический ансамбль «Невские узоры»; * изостудия « Вдохновение»; * вокально – хоровой ансамбль, сольное пение; * декоративно – прикладное искусство, оригами; * основы актерского мастерства, театральная студия - естественно- научная направенность: * растениеводство - социально – педагогическая направленность: * психология общения; * развитие логического мышления; - школа раннего развития « Росток». Работают следующие спортивные кружки и секции : · большой теннис · каратэ; · баскетбол; · волейбол; · ЛФК
III. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
1.Кадры. Штатное расписание гимназии в 2011/12 учебном году включало108 ставок педагогических, хозяйственных и административных работников. В штате образовательного учреждения 76учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, социальный педагог и психолог. 93% сотрудников работают в школе более3 лет, 94% учителей имеют высшее образование. В гимназии работают высококвалифицированные педагоги : · учителей высшей квалификационной категории – 80% · учителей первой квалификационной категории - 12%
12 учителей имеют отраслевые награды – « Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 педагог награжден знаком « За гуманизацию школы Санкт- Петербурга», в 2011\12 учебном году около 20 педагогов отмечены грамотами и благодарностями районного и городского органа управления образованием за высокую результативность работы с учащимися. В гимназии работает творческий коллектив учителей. В учебном процессе широко применяются современные методы обучения, активно используются информационные технологии. Все педагоги гимназии прошли обучение и успешно закончили курсы по применению информационных технологий в учебном процессе. Каждые 5 лет все педагогические работники повышают свою профессиональную квалификацию. 2. Материально – техническая база гимназии Гимназия располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, профессионального роста педагогов, развития способностей и интересов учащихся: § два компьютерных кабинета; § оборудованные компьютерами кабинеты администрации, психолога, социального педагога, учителей-предметников, библиотека; § видеотека; § мультимедийные установки и собрание мультимедийных электронных изданий; § оборудованный станками и зеркалами кабинет хореографии; § современное лабораторное оборудование и цифровая лаборатория «NOVA» в кабинете физики для фронтальных работ; § множительная техника, видео и аудио аппаратура в кабинетах начальной школы, русского языка и литературы, английского языка, истории, музыки, географии, биологии, химии, физики, ОБЖ; § библиотека и читальный зал с укомплектованным фондом современной учебной, справочной и художественной литературы; § спортивный зал, оборудованная баскетбольная площадка, игровая и спортивные площадки; § просторная столовая, оборудованная всем необходимым технологическим оборудованием.
С сентября 2011 года было приобретено товаров, работ, услуг:
из бюджета СПб
|