Информационный доклад по итогам 2010 -2011 учебного года

Информационный доклад по итогам 2011 -2012 учебного года

 

Публичный отчет

ГБОУ гимназии № 363

по итогам 2011 -2012 учебного года

 

I. Общие сведения о гимназии

 

Школа №363 была открыта в 1974 году. С 1988 года – это средняя общеобразовательная школа.

В начале 90-х годов школа ведет серьезную экспериментальную работу по апробации модели учебного заведения нового вида: лицея эстетического направления. Школьное образование рассматривается как звено в цепи непрерывного образования, как этап, ориентированный на развитие личности на основе знаний отечественной и мировой литературы, истории, иностранных языков, мировой художественной культуры, истории и культуры Петербурга. Итогом этого этапа развития образовательного учреждения стало получение в 1994 году статуса «Школа-лицей».

В 1999 году  по итогам аттестации школа аккредитована на статус «лицей № 363 гуманитарно-художественного направления». Это достижение - результат многолетней работы педагогического коллектива в режиме творческой лаборатории, деятельность которой была направлена на создание условий для достижения высокого качества образования.

В 2005 году, по итогам аттестации, лицей аккредитован на статус «Государственное общеобразовательное учреждение гимназия № 363» (в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении).

В гимназии обучаются 760 учащихся. Образовательное учреждение работает по графику 5- дневной рабочей недели для начальной школы и по 6- дневной для основной и средней школы. Начало занятий – в 9 часов.  Для учеников начальной школы организованы группы продленного дня – до 18 часов.

Педагогические идеи развития гимназии связаны с поиском, разработкой, корректировкой и использованием в образовательном процессе учебных  программ, основных и дополнительных, направленных на достижение повышенного уровня образования.

           Выпускники гимназии успешно сдают ЕГЭ. Каждый год гимназию оканчивают 10-16% выпускников с золотыми и серебряными медалями. Наблюдается постоянный рост количества участников олимпиад различных уровней (районный, городской, всероссийский, международный).

Учащиеся ОУ неоднократно становились победителями международных, всероссийских, районных и городских олимпиад по русскому языку и литературе, истории, иностранным языкам, истории города, физике, химии, музыке, призерами Региональной юридической олимпиады, городских конкурсов по информатике и т.д. Значительны успехи школьников в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях, городских и районных проектах: «Голос поколения», «О земле и небе», «Золотое руно»,  «Песня летит над Невой», «Россия – Родина моя», «Новые имена России», «В вихре танца», «Хоровая олимпиада»,  «Купчинские юношеские чтения» и др.

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования. Во второй половине дня реализуются дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различных направленностей.

Общие цели гимназии совпадают с целями любого образовательного учреждения и заключаются в создании условий для того, чтобы дети были:

-          физически здоровы и нравственно ориентированы на социально значимые гуманные ценности;

-          интеллектуально и духовно развиты в области самопознания и готовы к самоопределению, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с другими людьми;

-          готовы к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей;

-          функционально грамотны в ведущих сферах жизни;

-          обладали ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни в современном обществе.

           Специфические цели гимназии как учреждения повышенного уровня образования        включают:

-          создание условий для формирования у учащихся, по их желанию, склонностям и возможностям, повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях гуманитарного знания и в различных предметных областях (на содержательном уровне);

-          достижение учащимися методологической компетентности;

-          овладение надпредметными знаниями и умениями: построение вариантов планов действия, прогнозирование, логические суждения и действия;

-          достижение учащимися допрофессиональной ориентации в системе наук, изучаемых в высшей школе, формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения вузовских образовательных программ;

-          воспитание  ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе и к самому образованию.  

Таким образом, гимназия рассматривается как образовательное учреждение повышенного уровня образования со своей идеологией, определенными и конкретными целями, содержательной структурой учебного плана, спецификой образовательной программы.

Основу образования в гимназии  № 363 составляет гуманитарная подготовка, обеспечивающая  высокий интеллектуальный и культурный уровень развития личности на основе знаний иностранных языков (английский, немецкий), отечественной и мировой литературы, истории, обществознания,  истории и культуры Санкт- Петербурга.

Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания. Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытию их потенциальных возможностей, созданию условий для творческой самореализации ОУ решает в сотрудничестве с учреждениями образования, науки и культуры города. Среди них:

·          Санкт- Петербургский Государственный университет;

·          Санкт- Петербургский Гуманитарный Университет профсоюзов;

·          Санкт- Петербургский государственный университет кино и телевидения;

·          Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена;

·          Балтийский государственный технический университет им. Устинова                       ( Военмех)

·          Музыкальный колледж № 3;

·          Дворец творчества юных;

·          Научно – методический центр отдела образования;

·          Академия постдипломного педагогического образования ( АППО) и многие другие учреждения образования и культуры.

 

 II. Условия обучения в школе

 

  1. Режим работы гимназии. Гимназия работает по графику 5- дневной рабочей недели для начальной школы и по 6- дневной для основной и средней школы. Начало занятий – в 9 часов.  Для учеников начальной школы организованы группы продленного дня – до 18 часов

. С целью реализации «ступенчатого» метода наращивания учебной нагрузки в первом классе в соответствии с санитарными нормами обеспечивается организация адаптационного периода: в сентябре – октябре проводится по 3 урока продолжительностью 35 минут каждый, в ноябре- декабре - по       4 урока  по 35 минут каждый, в январе – мае длительность уроков составляет 45 минут каждый. Обучение ведется без домашних заданий.  Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5- дневной учебной неделе:

  - для 1-х классов- 21 час,

  - для 2-х-4-х классов-23 часа.

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6- дневной учебной неделе: 

  - для 5-х классов – 32 часа;

  - для 6-х классов – 33часа;

  - для 7-х классов – 35 часов;

  - для 8 -9-х классов – 36 часов;

  - для 10-11-х классов -37 часов.

Продолжительность перемен- от 10 до 20 минут. После 2-го и 3-го урока перемены по 20 минут

 Для учеников 1-х классов продолжительность учебного года – 33 учебные недели, во всех классах, кроме первого - 34 учебные недели.

 В феврале ученики 1-х классов уходят на дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.

  2.Режим питания. Организации питания учащихся уделяется особое внимание. В столовой гимназии предоставлен широкий выбор блюд. Питание отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация, разнообразие в приготовлении завтраков и обедов, в буфете большой выбор салатов и выпечки. Питание в образовательном учреждении предоставляется по меню, разработанному Управлением социального питания Санкт- Петербурга  Стоимость питания в 2011/12 учебном году для начальной школы составила :

- завтраки – бюджетное питание 32 рублей ( родители оплачивают 30 %)

- обеды  -  бюджетное питание для льготных категорий - 48 рублей, для старшей школы стоимость обеда составила 80 рублей.

Стоимость абонементного питания:

- завтраки – 50 рублей;

- обеды  - 65 рублей.

Льготным питанием по заявлениям родителей обеспечиваются учащиеся из малообеспеченных, многодетных семей, дети- сироты и опекаемые, дети- инвалиды, а также состоящие на учете в ПТД и дети, страдающие хроническими заболеваниями в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт- Петербурга.            

  3. Группа продленного дня. Во второй половине дня для учащихся начальной школы работают 6 групп продленного дня. Время работы – с12.00 до 18.00 часов. Режим группы продленного дня включает прогулку, обед, самоподготовку, посещение школьных кружков и секций.

  4. Дополнительное образование.  Оптимальное сочетание основного и дополнительного образования, наряду с применением инновационных педагогических технологий, является приоритетным направлением работы гимназии.

  Целевое назначение дополнительного образования:

·          формирование разносторонней социально- активной личности на основе сочетания качественного уровня базового образования с широким спектром дополнительного образования;

·          развитие мотивации личности к познанию, самообразованию и творческой деятельности;

·          углубление знаний в избранных предметных областях, удовлетворение индивидуальных образовательных интересов учащихся;

·          развитие творчества учителя, возможность апробации и внедрения современных педагогических идей и технологий;

·          обеспечение эмоционального благополучия детей, укрепление их физического и психического здоровья.

   Перечень реализуемых программ дополнительного образования:

                 - художественно- эстетическая направленность:

              *     хореографический ансамбль «Невские узоры»;

              *     изостудия « Вдохновение»;

              *    вокально – хоровой ансамбль, сольное пение;

              *    декоративно – прикладное искусство, оригами;

              *    основы актерского мастерства, театральная студия

                 - естественно- научная направенность:

              *  растениеводство

                 - социально – педагогическая направленность:

              *    психология общения;

              *    развитие логического мышления;

               - школа раннего развития « Росток».

         Работают следующие спортивные кружки и секции :

·          большой теннис

·           каратэ;

·          баскетбол;

·           волейбол;

·          ЛФК

              

    III. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

 

 1.Кадры. Штатное расписание гимназии в 2011/12 учебном году включало108 ставок педагогических, хозяйственных и административных работников. В штате образовательного учреждения 76учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, социальный педагог и психолог. 93% сотрудников работают в школе более3 лет, 94% учителей имеют высшее образование.  В гимназии работают высококвалифицированные педагоги :

·          учителей высшей квалификационной категории – 80%

·          учителей первой квалификационной категории  -  12%

 

12 учителей имеют отраслевые награды – « Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 педагог награжден знаком « За гуманизацию школы Санкт- Петербурга», в 2011\12 учебном году около 20 педагогов отмечены грамотами и благодарностями районного и городского органа управления образованием за высокую результативность работы с учащимися.

   В гимназии работает творческий коллектив учителей. В учебном процессе широко применяются современные методы обучения, активно используются информационные технологии. Все педагоги гимназии прошли обучение и успешно закончили курсы по применению информационных технологий в учебном процессе. Каждые 5 лет все педагогические работники повышают свою профессиональную квалификацию.

 2. Материально – техническая база гимназии                                                                                                                                             

Гимназия  располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, профессионального роста педагогов, развития способностей и интересов учащихся:

§    два компьютерных кабинета;

§   оборудованные компьютерами кабинеты администрации, психолога, социального педагога, учителей-предметников, библиотека;

§   видеотека;

§   мультимедийные установки и собрание мультимедийных электронных изданий;

§   оборудованный станками и зеркалами кабинет хореографии;

§   современное лабораторное оборудование и цифровая лаборатория «NOVA» в кабинете физики для фронтальных работ;

§   множительная техника, видео и аудио аппаратура в кабинетах начальной школы, русского языка и  литературы, английского языка, истории, музыки, географии, биологии, химии, физики, ОБЖ;

§   библиотека и читальный зал с укомплектованным фондом современной учебной, справочной и художественной литературы;

§   спортивный зал, оборудованная баскетбольная площадка, игровая и спортивные площадки;

§   просторная столовая, оборудованная всем необходимым технологическим оборудованием.

 

С сентября 2011 года было приобретено товаров, работ, услуг:

 

из бюджета СПб

наименование

Сумма, Руб.

талоны на бесплатное питание школьников

7 300,00

работы по замене разбитых стеклопакетов

12 000,00.

Абонемент на  посещение Русского музея учащимися гимназии

12 000,00

Подписка на периодические издания на 1 полугодие 2012 года

9 853,30

Пандус с поручнем для входа инвалидов –

29 780,00

Планшетный ПК

24 650,00

20 920,00

ИТОГО:

67 731,56

 

Всего с сент. по декабрь 2011 : 262 314,86 руб.

 

2012 год (январь – сентябрь):

из бюджета СПб

наименование

Сумма, Руб.

Коммунальные услуги и услуги связи на весь 2012 г

1 990 145,20

Услуги и работы по обслуживанию здания и оборудования на весь 2012 г

863 020,97

Ремонт столовой, классов, вестибюля

2 588 381,95

Ремонт кровли

1 443 606,01

Замена окон на металлопластиковые

954 028,72

Изготовление ПСД на электромонтажные работы

78 597,97

Подписка на периодич. литературу на 2 полугодие 2012 г

21 240,91

Проведение аттестации рабочих мест

40 480,00

Приобретение учебников

62 000,00

Приобретение худ. литературы

24 000,00

ПК для компьютерных классов (19 шт.)

393 680,00

Мячи волейбольные (40шт)

35 280,00

Таблицы по грамматике английского языка

3 190,00

Журналы классные, личные карточки, бланки

6 962,00

Лекарственные средства и изделия мед. назначения

17 000,00

Средства индивидуальной защиты

13 270,30

Строительные материалы (краска, кисти)

14 051,39

Электролампы

15 400,00

Моющие ср-ва, хоз. товары, канцелярия, бумага

130 623,97

Средства снабжения для учебного процесса

4 037,00

Компьютерные гарнитуры

15 340,00

Запчасти для ПК

107 550,00

ТЭНы для плит

5 200,00

ИТОГО:

8 827 086,39

 

Внебюджетное финансирование:

наименование

Сумма, Руб.

Ремонт административн. кабинета

66 500,00

Табличка фасадная

8 640,00

Аудио-плеер

21 990,00

Рулонные шторы

14 974,38

Деом-системы (листалки) 5 шт

19 799,98

Магнитофон (ин.яз)

2 390,00

МФУ формата А3

19 633,33

Жалюзи

9 851,99

Мебель школьная (15 парт и 30 стульев) на один класс

49 800,00

Коммунальные услуги на весь 2012 г

135 600,00

ИТОГО

349 179,68

 

Итого за 2012 год = 9 176 266,07 руб.

  Руководство гимназии благодарит родителей 11а класса (классный руководитель – Саберзянова Р.Р.) отремонтировавших кабинет русского языка и литературы в июне 2011.

  3. Безопасность учебно – воспитательного процесса.  С 1сентября по 31 мая охрану в образовательном учреждении осуществляло частное охранное предприятие « Клин». В целях антитеррористической безопасности парковка на территории школы запрещена: на въезде установлены заграждения для транспорта; установлен домофон. Первоочередные задачи для гимназии- видеонаблюдение и ограждение территории. Проект ограждения готов в 2011 году. Установка планируется в 2013году.

 За безопасность учебного процесса отвечают учителя: во время перемен организовано дежурство.

 

 4. Информационные технологии в образовании.

В 2011-2012 учебный году на базе гимназии продолжил работать Центр Информатизации Образования (в дальнейшем ЦИО). Руководителем центра является Н. Ю. Сергеева, инженер ЦИО – учитель информатики высшей категории М. М. Челпанова, инженер ЦИО - А. Б. Михайлов, специалист по базам данных (программист) – Н. Б. Лысикова.

В начале учебного года был разработан и утверждён план работы ЦИО на 2011-2012 учебный год и выработана стратегия процесса информатизации гимназии.

С сентября по октябрь для учащихся  4-х  классов  проводились  школьные туры конкурса “Логика” и занятия.В ноябре учащиеся гимназии приняли участие в районном конкурсе «Логика – 2011».

Команда заняла II место в районе. Юшкова Екатерина стал победителем в личном первенстве. Соболева Марина отмечена похвальным отзывом, Беляев Егор - грамотой за решение сложной задачи. Команду готовили к конкурсу учителя Н. В. Егорова, С. А. Петрова, Т. В. Зуева.

В декабре 2011 в гимназии проводилась Неделя Информатики.

В  феврале учащиеся гимназии участвовали в   районном   конкурсе  социальной  компьютерной  рекламы "Великие даты русской истории". На конкурс было представлено 4 работы – рисунки учащихся и 1 презентация. Среди них победителями стали: Дятел Екатерина, Солнышкин Андрей.

2. Начальная школа. В начальной школе реализуется образовательная система «Школа 2100».

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

  Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

  Комплект учебно-методических комплексов (УМК) реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.  Программа обеспечивает развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств  школьников. Многоуровневая система повышает квалификацию педагогов и руководителей образовательных учреждений.

  Работа МО начальной школы направлена на совершенствование урока, методического уровня учителей, улучшение качества знаний учащихся , формирование коммуникативных умений младших школьников через интерактивные формы и методы обучения, на реализацию ФГОС.

В течение учебного года был разработан и проведен семинар по программе «Формирование УУД у обучающихся на ступени НОО».

Учителя – участники семинаров: городского «Управление процессом реализации ФГОС по внедрению технологий деятельностного типа и организации преемственности», межрегионального «Формирование УУД в учебной и внеучебной  деятельности младших школьников», всероссийского «Педагогические средства формирования УУД в урочной деятельности» (город Выборг), международного «Современная дидактика: международный опыт» (Финляндия), «Повышение качества образования через инновационную деятельность» (Белоруссия).

Учителя приняли участие в работе творческих групп района: «Одаренные дети», «Малые Купчинские чтения», «Знак», «Использование интерактивной доски на уроках». Егорова Н.В.провела мастер – класс, Нестерова Е.А. дала открытый урок для коллег района с использованием интерактивной доски.

  Большое внимание уделялось внеклассной работе, проводились классные часы, экскурсии, посещались музеи, театры, библиотеки, бассейн.

Учащиеся 2-4 классов- участники и призёры районных, городских и всероссийских олимпиад и конкурсов.

.

 3. Гимназия ( 5 -11 классы).

   При разработке учебного плана основной и средней школы учитывалась специфика петербургской школы, ее основные идеи:

-          ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

-          защита обучающихся от некачественного образования;

-          развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;

-          создание условий для достижения учащимися различных уровней образованности в зависимости от их выбора.

Гимназический образовательный стандарт предполагает углубление знаний в соответствии с выбором ученика, организацию процесса диалогического, поискового, проектного обучения, который должен научить анализу, усилить аргументацию, сформировать способы овладения знаниями и владениями ими. Изменилось качество и содержание материала с учетом современной парадигмы образования.

Гимназический компонент представлен широким спектром гуманитарных предметов и реализуется по следующим направлениям:

-обеспечением изучения литературы, русского языка, обществознания и истории на основе образовательных программ для углубленного изучения предметов;

-обеспечением изучения 2-х иностранных языков (английского и немецкого);

-организацией индивидуальных и групповых занятий по выбору учащихся.

Учебный план состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется Федеральный   компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение выпускниками ОУ необходимым минимумом знаний, умений, навыков и обеспечивает возможность продолжения  образования.

Региональный компонент отражает специфику среды обитания учащихся (мегаполис Санкт-Петербург), особенности освоения истории и культуры города, необходимость адаптации удаленной  от центра города школы «спального» района к определенным социально-бытовым условиям  Санкт-Петербурга.

В 5-9 кл. преподается История и культура Санкт-Петербурга и ОБЖ

            В10-11 кл. преподается география

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию концепции гимназии как  учебного заведения, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля.

С 2011/ 12 учебного года в гимназии 3 урока физической культуры в неделю. По желанию родителей несколько классов проводят 3-й урок в бассейне. Наши партнеры: СДЮШОР  и бассейн на Дунайском проспекте.

В 10-11 классах гимназии преподавались элективные предметы по следующей тематике:

1.Завьялова О.В. Удивительный мир математики

2. Мишничева И.Ю. Психология для старшеклассников

3. Волкова Т,П. Актуальные вопросы обществознания.. 

4. Ларионова И.В. Страноведение. « Across Cultures» (английский язык)

5. Исакова М.А. Решение задач по физике.

6. Соколова Л.Л. Стилистика и культура речи.

7. . Меташева В.С. Подготовка учащихся к ЕГЭ (физика).

8. Калинина А.Д. Алгебра плюс

9. Рябов Ю.А. Изучение актуальных вопросов истории России с древнейших времён до конца    XIX в.  при  подготовке учащихся к ЕГЭ

4.Результативность образовательного процесса и достижения учащихся

 

Каждый год гимназия выпускает золотых и серебряных медалистов. По итогам 2011-2012 учебного года 2 выпускника школы награждены золотыми и 1 выпускник серебряной медалями «За особые успехи в учении»:

 

1

Дятел Анастасия Валерьевна

 золотая медаль

2

Стрельникова Татьяна Владимировна

 золотая медаль

3

Бычкова Наталья Алексеевна

 серебряная медаль

 

За последние 6 лет количество и процент учащихся ГБОУ гимназии №363,

закончивших школу с медалью «За особые успехи в учении» отражен в следующей таблице:

 

Учебный год

«Золото»

«Серебро»

Итого

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2005-2006

2

4

7

14

9

18

2006-2007

2

5

6

14

8

19

2007-2008

3

7

5

11

8

18

2008-2009

4

8

4

8

8

16

2009-2010

-

-

9

19

9

19

2010-2011

4

14

1

3

5

17


Выпускники гимназии на протяжении всех лет проведения итоговой аттестации за курс средней (полной) школы в форме ЕГЭ показывают стабильно высокие результаты .

 

Средний балл по всем предметам ЕГЭ у учеников гимназии последние годы был выше среднего балла по С-Петербургу, Фрунзенскому району и РФ



 

Результаты сдачи

выпускниками ГОУ гимназия №363   ЕГЭ в 2011-2012 уч.г.

Предмет

Кол-во уч-ся,сдававших предмет

Проходной балл  (минимальный)

Среднии балл по гимназии №363

Математика

30

24

47,90

Русскии язык

30

36

69,96

Англиискии язык

7

20

63,00

Биология

1

36

76,00

Информатика и ИКТ

3

40

65,33

История

3

32

37,00

Литература

4

32

55,00

Обществознание

21

39

61,52

Физика

9

36

47,66

Химия

1

32

68,00

 

 

 Выпускники 9-х классов гимназии с 2011/2012 уч. года участвовали в эксперименте по прохождению итоговой аттестации в новой форме по обязательным предметам.

 

 

Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме
 в 9-х классах  2011/2012 уч. г.


 

Предмет

 

Всего учащихся в 9-х кл.

Приняли участие в эксперименте

Среднии балл

«5»

«4»

«3»

«2"

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

 

Алгебра

 

 

53

 

 

12 (22,6%)

 

3,67

 

3

 

3

 

5

 

1

 

Русский язык

 

53

 

24 (45,2%)

 

4,33

 

10

 

12

 

2

-

 

 

VI. Воспитательная работа

 

   Воспитательная работа с учащимися гимназии в 2011-2012 учебном году была сосредоточена на выполнении целей и задач, определенных в Уставе школы, в Программе развития гимназии и на реализации проектов в рамках районной программы «Воспитание». Целью реализуемых проектов программы являлось формирование здорового образа жизни, воспитание патриотизма, гордости за социальные и культурные достижения Петербурга, воспитание толерантности, развитие детского творчества и поддержка детских инициатив, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность, дальнейшее сплочение детского коллектива и работа Актива творческих дел «Ассоль», профилактика правонарушений.

 

   В 2011 – 2012 учебном успешно реализован план мероприятий по патриотическому воспитанию. в  гимназии прошли концерты  для  ветеранов (27 января и 9 мая), уроки мужества, конкурсы, соревнования, экскурсии,  акция «Звезда Победы» с возложением цветов к памятникам, расположенным на территории района. Продолжена работа по оформлению ДОТа на углу Софийской улицы и улицы Димитрова.

   Учащиеся гимназии вместе с классными руководителями выезжали на экскурсии на Площадь Победы, по Дороге Жизни, в Музей Пожарных, в Музей Артиллерии, на теплоход «Красин», в военную часть в Гатчинский район Ленинградской области.

Были проведены конкурс рисунков «Блокада глазами детей» и выставка газет и плакатов, посвящённых снятию Блокады Ленинграда и Дню Победы.

     Учащиеся 4А класса (кл.рук. Егорова Н.В.) продолжили участие в патриотических конкурсах ( в этом году «Моя Родина – Россия») и завоевали дипломы в трёх номинациях. В течение года учащиеся гимназии успешно участвовали в военно-патриотической игре «Зарница» и «Школа безопасности» (5б, 6б, 8б, 9а, 9б). В соревнованиях «К защите Родины готов в число призёров вошли: Амирамова Маша (7б), Мамедов Денис (9а) и Крюков Кирилл (8Б). Общее место по району по программе «Зарница и школа безопасности» - 3. Все три возрастных группы   приняли участие в конкурсе патриотической песни   - среднюю и старшую команду готовила педагог-организатор Лебедева А.А., а младшую – учитель русского языка и литературы Лоза И.В.  Команды 6б и 8б (Лебедева А.А. и Михайлова Т.В.) приняли участие в районных соревнованиях «Осенние тропинки». А в конце года проведён туристический выезд - для учеников 6 классов - за город в целях закрепления программы ОБЖ 6 классов, а также знакомства детей с загородными видами отдыха (Лебедева А.А.). Также учащиеся гимназии участвовали в соревнованиях по зимнему и весеннему спортивному ориентированию.

 Подпорин Г. и Кузьмина Я. (9а) успешно (Диплом 1 ст) выступили с докладами на городском конкурсе «Родословные школьников Петербурга» (руководитель  Куликова Н.С.).

Сборная команда 4-х классов (рук. Лебедева А.А.) участвовала в соревнованиях «Безопасное колесо» и награждена Грамотой за успешное выступление (2 место) на этапе «Велофигурка».

Гимназия активно участвовала в мероприятиях, проводимых Муниципальным Советом, в районных и городских митингах, шествиях, акциях.

     В течении года все классы выезжали на тематические экскурсии по городу, а учащиеся начальной школы и  посещали по абонементам Эрмитаж. Были организованы экскурсии в Новгород - Валдай, Псков – Изборск – Печоры – Пушкинские Горы, Старая Ладога, Выборг. А во время весенних каникул для учащихся нашей гимназии и их родителей была организована экскурсия «Шесть блистательных столиц Европы.»

 

 

    Учащиеся гимназии активно занимаются научной работой. В текущем учебном году были проведены две конференции: «Наука России XVIIIXIX в.в.», конференция по предмета естественнонаучного цикла (организатор Орлова О.В., учитель физики) и «Россия – Америка», конференция по истории (организатор Коржов А.О., учитель истории).

В рамках проекта проходили «Купчинские чтения: наука, творчество, поиск». Учащиеся школы приняли участие в работе следующих секций:

Литература.

География.

Физика.

Психология

История города.

Биология.

       Химия.  

В этом году первый раз в «Купчинских чтениях» принимали участие дети начальной школы: 4А класс, кл.рук. Егорова Н.В.

 

 Учащиеся старших классов участвуют и в городских конференциях. Это Пятая научно-техническая конференция для старшеклассников «Военмех» открывает таланты» (физика); IV научно-практическая конференция «Абитуриент – студент» ЛЭТИ (физика); Всероссийская конференция победителей (химия); Всероссийская интернет-олимпиада (физика); Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития; III Городской Фестиваль «Физический Фейерверк»; Психологическая конференция старшеклассников «Ровесник – ровеснику»; Vоткрытые чтения школьных исследовательских работ «У Крюкова канала» (физика). Огромное количество дипломов принесли гимназии учителя словесности вместе со своими учениками. Наши дети участвовали в Городском конкурсе сочинений среди школьников 4-11 классов Санкт-Петербурга в рамках реализации правительственной программы «Культурная столица» и посвященного Дню Культуры 15 апреля 2012 года «Помоги Земле Русской!»;в  Vгородском конкурсе переводов национальной литературы на русский язык; в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» для учащихся 5-6 классов (11 участников); во Всероссийском конкурсе сочинений «Книга, изменившая мой взгляд на мир; во Всероссийском конкурсе сочинений «Унылая пора! Очей очарованье!»; в Международном конкурсе сочинений по русскому языку «День русского языка» (Швеция).

    Учащиеся гимназии участвуют и в социальных проектах. Это шефская работа в Д/с № 95 . (Субботники, спектакль к Новому году, игровые занятия); субботники на территории школы и в садово-парковом хозяйстве; участие в Акции «Помощь Дому ребёнка №3.

  

     В условиях образовательного учреждения дополнительное образование даёт ребёнку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребёнком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по учебным обязательным дисциплинам. Дополнительное образование и внеурочная творческая работа увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать  те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Именно здесь ребёнок может не боятся неудач. Очень важно создать условия для внеурочных занятий детей, широко использовать их творческие возможности в подготовке общешкольных мероприятий, демонстрации личных достижений.

  В гимназии как всегда проводилось очень много внеклассных мероприятий. Это и традиционные праздники: концерты для учителей ко Дню Учителя и к 8-му Марта, праздник «Посвящение в гимназисты».  В декабре прошёл фестиваль талантов «Хочу на сцену» - конкурс талантов для учеников 5-11 классов Новогодний КВН  - для учеников 10-11 классов, в КВНе приняли участие 3 команды старшеклассников; новогодняя дискотека – для учеников 9-11 классов; новогоднее представление - для детей 1-4 классов, сказку подготовили и исполняли ученики 6б класса;  конкурс «Дюймовочка» и, конечно, праздник «Последнего Звонка». Кроме того, были проведены мероприятия, которые до этого в гимназии не проводились: фотоконкурс «СнегоФото» - конкурс фотографий для учеников 5-9 классов, на конкурс были представлены более 40 фотографий в 13 номинациях и интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?» - для учеников 7-8 классов, в игре приняли участие 30 учеников и одна команда учителей

    Как всегда собрали целый букет наград хоровой коллектив «Радуга» (руководитель Осадчук А.О.)  и ансамбль танца «Невские узоры» (руководитель Артемьева Г.В.)

    Хоровой коллектив «Радуга» активно участвовали не только в районных и городских конкурсах, но и в международном конкурсе «Венгерская весна», где получили Диплом 3 ст.    Ансамбль танца «Невские узоры» успешно участвовали в международных конкурсах: «Балтийская весна», «Малахитовая шкатулка», «Алмазная шкатулка», «Танцующий мир».

   Также учащиеся нашей гимназии участвовали в международном фестивале детского художественного творчества «Mia Italia», (руководитель – Виноградова Л.Н.)

     

      С сентября велась постоянная работа Актива Творческих Дел «Ассоль». В ней принимали участие учащиеся 7 – 11-х классов, а с марта  подключились и шестиклассники. Ежемесячно проходили собрания АТД, обсуждались итоги дел, планировалась работа на будущее. В плане работы учитывалось участие в районной деятельности.  Силами школьного актива еженедельно работало школьное радио, ребята украшали школу к праздникам и провели акцию, посвященную международному дню здоровья «Яблочный бум!».  Под руководством Коржова А.О. выпускалась ежемесячная газета «Гимназисты». Третий год проводился День Самоуправления. Надо отметить, что проводился он на высоком уровне. особо хотелось бы отметить дублёра директора Петрову Марину.

 

    Работа МО классных руководителей призвана раскрывать творческие возможности учителей, склонности и потребности учащихся, план работы классные руководители составляют в начале учебного года, в нём учитывают все основные направления и задачи, принятые на новый учебный год, однако к выполнению его не всегда и не все учителя относятся ответственно. В течение учебного года классные руководители работали по следующим направлениям:

O  осуществление всеобуча

O  организация классного коллектива

O  организация общественно-полезного труда и внешкольных мероприятий

O  эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание учащихся

O  работа с родителями

Хотелось бы отметить следующих классных руководителей, которые подходят к своей работе не формально: Орлова О.В. (11А), Егорова Н.В. (4А), Саберзянова Р.Р.(10А),  Ларионова Л.А.(7А), Соколова А.В.(7В), Михайлова Т.В.(8Б), Белокурова Е.А.(4В), Овчеренко Е.В.(2А),  Очень хорошо начали свою работу молодые классные руководители: Балмасова О.Ю. (6Б), Белякова М.А. (6В), Кондратьева Е.М. (9Б).

             

 

 

VII. Социально- педагогическая работа.

Основные направления работы социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Цель работы в 2011 - 2012 учебном году – создание условий для успешного укрепления физического, психического и социального здоровья ребёнка, его творческой самореализации и разумной самоорганизации собственной жизни с помощью социальных, правовых, психологических, медицинский, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Работа с многодетными и социально-незащищенными семьями - основная задача социального педагога.

В гимназии № 363 обучаются:

1.        37 учащихся из многодетных семей (16 семей)

2.         4 детей относятся к группе опекаемых

3.        3  учащихся из неблагополучных семей

4.        16 учащихся из семей, потерявшие кормильца

5.         34 учащихся из малообеспеченных семей

Все перечисленные учащиеся в течении учебного года были обеспечены бесплатным горячим питанием.

В течение года проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи нуждающимся семьям.

На основе социального паспорта школы, а также методом беседы и анализа сведений, которые были получены из ГУВД Фрунзенского района, инспекции по делам несовершеннолетних, отдела социальной защиты населения при администрации района мы выявили многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся и семьи «группы риска». В их числе:

1.             Низкая материальная обеспеченность.

2.             Отсутствие доверительных отношений между членами семьи.

3.      Неуспеваемость школьников в учёбе.

4.             Незнание своих обязанностей и прав.

Но    хуже    всего,    когда    в    таких    семьях    воцаряется    социально-психологическое неблагополучие (потребление алкоголя, наркотиков, низкая общая и санитарно-гигиеническая культура, неблагоприятный психологический климат (неуважительные отношения между членами семьи, использование насилия как основного средства разрешения противоречий и    т/п ).

Такая семья не выполняет своих традиционных функций и становится несостоятельной в воспитательном отношении.

Постоянно совершались выходы в такие семьи с составлением акта обследования каждой семьи. В этой работе принимали участие классные руководители (Саберзянова Р.Р, Михайлова Т.В); психолог Мазурчак Т.Е., инспектор ОДН 41 О/М. На все семьи ведутся карточки учёта, составляются характеристики на учащихся из неблагополучных семей. Все учащиеся находятся под постоянным контролем классного руководителя, социального педагога, психолога, администрации школы.

  Некоторые проблемы мы не могли решить сами, тогда к работе подключали других специалистов: ОВД 41 О/М; комиссию по делам несовершеннолетних; отдел опеки и попечительства; комиссию содействия семье, школе и защите прав ребёнка в опекунском совете 74 МО.

Обеспечение профилактической работы с детьми и подростками, стоящими на различных видах учёта, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:

·          беседы с учащимися;

·          посещение уроков и классных часов;

·          совместная работа с психологом школы, инспектором ОДН;

·          организация и проведение консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, консультирование классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы;

·          привлечение к оказанию помощи различные службы и ведомства.

Организация и контроль за образовательно-воспитательным процессом детьми «группы риска» проходил ежедневно. Он включал в себя:

          организацию и контроль льготного питания; (Яхлакова Н.В)

          проверку посещения уроков детьми;

          посещение    уроков    и    внеклассных    мероприятий; 

          собеседование с учителями, администрацией;

·          психологическое    и    социальное    тестирование,    анкетирование учащихся;

          собеседование с учащимися;

          работу с банком данных;

          консультирование педагогов, родителей, учеников;

          организацию досуга;

          профориентацию и т. д.

 В гимназии проводится лекционно-просветительская деятельность и групповая работа с целью профилактики правонарушений среди учащихся. Были проведены  лекции специалистами  ЦПМСС Фрунзенского района:

·          для учащихся 5-7 классов «Курить – здоровью вредить»,

·          для 8-9 классов «Алкоголь-разрушитель» с показом видеоматериалов;

·          «Твоя правовая ответственность» - 7»а», 7б, 7 «в», 10 «а» классы;

·          Так же были проведены для учащихся 8-9 классов лекция специалиста СПб Педиатрической медицинской академии «Здоровый подросток XXI века»;

В реализации городской программы «Соревнования классов свободных от курения» участвовали 7б класс (кл. рук. Михайлова Т.В.). Ребята приняли участие в конкурсе проектов по профилактике курения и содействия здоровому образу жизни. Участвовали в выставке фотоплакатов «Наркотик-убийца-2» на базе библиотеки им. И.А.Крылова учащиеся  9А, 9Б классы. А представители родительских комитетов участвовали в общерайонном родительском собрании «Матери против наркотиков и экстремизма» на базе экспозиции выставки фотоплакатов «Наркотик-убийца-2».

 

VIII. Дополнительные образовательные услуги

В 2011 /2012 учебном году по запросам родителей (законных представителей)  В ГБОУ гимназии были открыты группы дополнительных платных образовательных услуг.  Обучение велось по  12 программам:

·          Развитие логического мышления 1-4 класс

·          Обучение танцам через игры 1-4 класс

·          Музыкальное воспитание 1-6 класс

·          Творческая мастерская «Солнышко» 1 – класс

·          Физика в формулах и числах  9- 10 класс

·          Проблемные вопросы курса обществознания -9 класс

·          Подготовка к ГИА  в новой форме – 9 класс (алгебра)

·          Теннис 2-6 класс

·          Каратэ 1 -6 класс

·          Подготовка к школе

·          Английский язык  «Starter» - 1 класс

·          Английский язык «Welcome no English world»-3 класс.

 В гимназии работало 30 групп  платных дополнительных образовательных услуг. Число учащихся в них 310 человек (41%) от общего состава учащихся.

В работе был занят 21 педагог.

 

IX. Международное сотрудничество.

 

1. В 2011-2012 учебном году ГБОУ гимназия №363 была включена в Программу сотрудничества Юго-Восточной Финляндии и России (South-East FinlandRussia ENPI CBC Programm). Программа финансируется Европейским Союзом из средств Европейского Инструмента соседства и партнёрства. Гимназия участвует в реализации следующего Проекта:

  • Сотрудничество между людьми:
    поддержка гражданского общества и местных обществ; демократизация управления; образовательный и культурный обмен; сотрудничество в социальном секторе; социальная и культурная интеграция приграничных территорий.

 

Руководитель Проекта – зам. директора по учебно-воспитатеьной работе Ерёменко Галина Ильинична.

В рамках Проекта составлена Программа сотрудничества и  совместных проектов с Vuoksenniskan yhteiskoulum lukio (гимназия в г. Иматра).

      Преподаватели этой школы во главе с Ректором г.Mika Stromberg посетили нашу гимназию 2 февраля 2012г. Делегация посетила урок географии по теме: « Экологические проблемы приграничных областей и их решение», урок английского языка (беседа с учащимися 11класса «Образование в Финляндии и России). Кроме того, гости побывали на репетициях хора и ансамбля «Невские узоры», занятиях секции карате, познакомилась с выставками рисунков учащихся и изделиями декоративно-прикладного искусства.

      В настоящее время учащиеся и учителя обеих школ - партнёров работают над следующими проектами:

·          Русские и финские народные праздники;

·          История приграничных областей;

·          Сайменский канал. Прошлое, настоящее и будущее;

·          История и экономика Карелии;

·          История Ингерманландии;

·          Геополитическое положение России и Финляндии;

·          Экологические проблемы Балтийского моря;

·          «Калевала» в искусстве;

·          Иматра.

 

Делегация нашей школы планирует посетить Vuoksenniskan yhteiskoulum lukio в Иматре в сентябре 2012г.

2. Гимназия участвует в международном Проекте «Год Германии в России»

(Подпроект «Невский проспект Н.В.Гоголя вчера и сегодня».

В рамках реализации Проекта создана рабочая группа (руководитель – учитель немецкого языка Новицкая Галина Михайловна).

В сентябре – октябре планируются две WEB – конференции с немецкими партнёрами.

6-9 октября – приезд немецкой делегации (приём в гимназии, открытые уроки, совместные экскурсии, семинары и другие мероприятия).

 

 

 

Х.  Основные направления и задачи педагогического коллектива ГБОУ гимназии № 363 на 2012-2013 учебный год.

 

1. Создание условий для достижения учащимися уровня, соответствующего их личностному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития.

2. Совершенствование материально- технической базы ОУ для осуществления образовательного процесса на новом уровне.

3. Вовлечение учащихся в активные занятия физической культурой, организация содержательного досуга, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

4. Методическое сопровождение педагогов, в том числе, молодых специалистов.

5. Создание условий для профессиональной самореализации педагогических работников.

6. Привлечение родительской общественности к школьной жизни.

7. Увеличение числа родителей, пользующихся услугой « Электронный дневник».

8. Создание условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz
rodsys/direct.html"-->
Hosted by uCoz
rodsys/direct.html"-->
Hosted by uCoz