Школа № 363 (восьмилетнего образования) была открыта в 1974 г.
В 1988 г. становится десятилетней.
В 1991 г. получает статус авторской школы искусств.
В 1994 г. по завершении эксперимента, получает статус школы - лицея гуманитарно - художественного профиля.
Школа-лицей № 363 зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга 21 июля 1995года за №21710 .
Содержание образовательных программ лицея базируется на принципе культурологического подхода, т. е. образование рассматривается как приобщение ребенка к социокультурному опыту, который включает сферы жизнедеятельности людей, совокупность материальных и духовных ценностей, способы общественного производства и управления социумом.
С начальной школы начинаются занятия хореографией, музыкой, изобразительным и декоративно- прикладным искусством, что позволяет естественным путем развить интеллектуальные, духовные и практические способности личности ребенка. Помогает воспитанию эстетического восприятия мира, потребности в созидательной деятельности.
В основной и старшей школе вводятся следующие системообразующие предметы:МХК, МИФОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ, ИСТОРИЯ ИСКУССТВ, ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ.
Приоритетное внимание на всех ступенях уделяется изучению иностранных языков: АНГЛИЙСКОГО и НЕМЕЦКОГО.
Подобное содержание образования позволяет отвечать на те социальные вопросы, которые ставит перед школой современное общество. У лицея существуют прочные связи с культурными центрами Фрунзенского района и города (библиотеки, музеи, театры, лектории), которые учащиеся лицея посещают по абонементам
В 1995 -1996 у. г. коллектив получил звание " Школа года Санкт - Петербурга", стал лауреатом конкурса педагогических достижений, в 1995-1996,1996-1997,1997-1998 гг. коллектив школы становился победителем конкурса" Школа года России".
В 1997-1998 г. учителя и администрация школы получили Диплом I степени за участие во Всероссийском конкурсе "Организация учебного процесса", научно-методической и экспериментальной работы в школе.
В связи с переименованием Муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования школы-лицея № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования лицей № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в соответствии с приказом Управления образованием Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 27 сентября 2000 года № 465 и Распоряжением Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03 октября 2000 года , № 211-р., утверждена новая редакция Устава, зарегистрированного решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 30 октября 2000 года № 21807.
В 2000 г. – школа стала школой века, по итогам конкурса "Школа года России".
В 2000 г. школа-лицей прошла аттестацию, аккредитацию и получила статус лицея гуманитарно - художественного профиля.
2003 г. - договор о сотрудничестве со школами Финляндии и с финской прогимназией № 647 по модернизации образования.
В соответствии с Распоряжением Комитета по образованию № 382-р от 03. 06. 2005г. «Об аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга» Государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования Лицей № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга аккредитован на статус общеобразовательное учреждение Гимназия.
В гимназии работают квалифицированные кадры: более 80% учителей высшей и 1 категории , 9 8 % учителей с высшим образованием , 2 кандидата наук , 7 "Отличников просвещения". Коллектив творческий, учителя постоянно работают над повышением квалификации, ищут новые методы работы, большое внимание уделяют воспитательной работе и работе с родителями. Учащиеся гимназии постоянно занимают призовые места на конкурсах и олимпиадах района и города. За последние шесть лет 48 человек закончили ОУ с медалью. 98% выпускников поступают в престижные ВУЗы города.
Количество учащихся ГОУ № 363,
закончивших школу с медалью " За особые успехи в учении"
Год |
Золото |
Серебро |
2003-2004 |
5 |
4 |
2004-2005 |
- |
6 |
2005-2006 |
2 |
7 |
2006-2007 |
2 |
6 |
2007-2008 |
3 |
5 |
2008-2009 |
4 |
4 |
2009-2010 |
- |
9 |