Программа развития

Программа развития

   

«Утверждаю»                                                                   Принята с изменениями

 

Директор Государственного                                                     на заседании

общеобразовательного учреждения                                      Педагогического Совета

гимназии  № 363                                                                   ГОУ гимназии №363

Фрунзенского района                                                        Протокол № 3 от 18.01.2011г.

Санкт-Петербурга

Акатова И.Б.

 

Программа развития

Государственного общеобразовательного учреждения гимназии № 363

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

на 2011 -2015 гг.

 

  

I. Введение

1.Полное наименование Программы:

    Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения гимназии №363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2011-2015гг.

2.Основания для разработки программы: повышение образовательных запросов родителей и учащихся и необходимость решения задач в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020года.

 3. Период и этапы реализации Программы:

1 этап – организационно-методический:    2011-2012гг.

2 этап – внедренческий: 2013-2014гг.

3 этап – предоставление гарантированного поля возможностей  всем участникам образовательного процесса для получения нового качества образования:  2014-2015гг.

4. Цель Программы – выход образовательного процесса в гимназии на качественно новый уровень, соответствующий современным социальным и государственным запросам и характеризующийся использованием инновационных педагогических технологий всеми учителями.

Программа выстраивается в соответствии с направлениями образовательной политики школы,  определенными как приоритетные на период до 2015 года, и учитывает необходимость решения следующих задач:

-достижение высокого качества, разнообразия и мобильности образовательных услуг, удовлетворяющих запросы социума Санкт-Петербурга, Фрунзенского района, семьи и личности;

-обеспечение базовых (ключевых) компетентностей учащихся, составляющих необходимое условие успешной адаптации в обществе XXI века;

- укрепление связей с ВУЗами, культурными и научными учреждениями города, приобщение учащихся и педагогов к творчеству и исследовательской деятельности;

-совершенствование профессиональной компетентности  и общекультурного уровня педагогических работников, ориентация на инновационную деятельность;

-установление прочных связей между системой основного и дополнительного образования, разработка новых учебных программ  на интегративной основе;

улучшение условий обучения, существенное обновление материально-технической базы гимназии;

-сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов. Развитие  службы мониторинга здоровья детей на основе современных технологий, обеспечение углубленной диагностики состояния здоровья и образа жизни учащихся.

 

II.Обеспечение качества образования: организационные и нормативные основы.

В целях оптимизации  работы и решения наиболее значимых задач по  повышению качества образования коллектив гимназии выделяет следующие приоритетные направления:

Направление работы

Содержательные характеристики

Период реализации

Аттестация и аккредитация школы

1. Лицензирование ГОУ

2.Комплексная подготовка к новой  аттестации

3.Прохождение аттестации и получение государственной аккредитации

2011г.

2012-2013гг.

2014-

2015 год

 

Образовательные программы

1. Создание новой Образовательной программы начальной школы в связи с переходом на новые стандарты образования;

2. Совершенствование содержания образовательных программ, реализуемых гимназией с учетом результатов маркетинговых исследований и концептуальных положений;

3. Создание новых образовательных программ в средней школе в связи с переходом на новые стандарты образования;

4. Разработка и совершенствование учебно-методических комплексов по реализации образовательных программ.

2011-2012гг.

 

 

 

 

2011-2015гг.

 

 

2012-2014гг.

Учебные программы и программы сопровождения

1.Апробация и внедрение в образовательный процесс новых программ элективных курсов (предметов по выбору);

2.  Расширение практики использования в учебном процессе  методики компьютерного сопровождения уроков;

3. Корректировка содержания учебных программ на основе использования технологий личностно-ориентированного образования и внедрения «Портфолио» класса и ученика.

2011-2015гг.

 

 

Дополнительное образование

1.Оптимизация структуры программ системы дополнительного образования с учётом пожеланий учащихся и родителей;

2. Расширение сферы платных услуг (иностранный язык и спортивная направленность);

3. Обобщение опыта работы педагогов дополнительного образования;

4. Творческие отчеты коллективов дополнительного образования.

2011-2015гг.

Обучение персонала и повышение квалификации

1. Создание системы оперативного информирования в области образовательной политики, распространения передового педагогического опыта.

2. Разработка и внедрение в практику Положения о школьном конкурсе «Учитель года», создание системы презентации профессиональных достижений педагогов;

3. Расширение практики психолого-педагогических консилиумов, а также анкетирования сотрудников с целью выяснения актуальных вопросов совершенствования образовательно-воспитательного процесса и внутришкольного управления.

4. Развитие форм сотрудничества с ВУЗами-партнёрами с целью повышения качества преподавания, приглашение специалистов АППО для лекций, семинаров и консультаций.

5.Участие педагогов в районных и городских конкурсах педагогических достижений,  семинарах, конференциях, педагогических чтениях.

6. Организация деятельности методических объединений по созданию учебно-методических комплексов, носящих интегрированный характер, базирующихся на основных концептуальных положениях «Программы развития гимназии».

7. Помощь молодым педагогам, возвращение к системе наставничества.

 

2011-2015гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Достижение целей и задач, стоящих перед гимназией на ближайшее пятилетие, может быть реализовано через следующие проекты:

·         «Инфомир»

·         «Естественнонаучный цикл и исследовательская                                                                                    

        деятельность в условиях гимназии»                                                                       

·         «Гимназия и общество» («Открытая школа»)                                                                

·         «Ученическое соуправление – шаги к воспитанию гражданина»   

·         « Наша новая начальная школа» ( «Будущий гимназист»)       

·         «Психология сотрудничества» (Программа «Контакт»)                                                      

·         «Интерактивные технологии как средство развития

коммуникативной компетентности субъектов образования»

·         «Развитие материально-технической базы и финансирование»

 

 

III. Проекты в рамках реализации Программы развития

1. Проект  “Инфомир”

Цель проекта:

Повышение информационной культуры выпускников школы, педагогического коллектива, способствующей успешной социализации личности в современных условиях.

Задачи:

  1. Повышение информационной культуры выпускников школы, педагогического коллектива, способствующей успешной социализации личности учащихся в современных условиях;
  2. Повышение ИКТ компетентности педагогов.
  3. Совершенствование технической оснащенности школы.
  4. Привлечение учащихся к деятельности, основанной на изучении новых информационно-компьютерных технологий.
  5. Поддержка и постоянное обновление структуры сайта школы, сайтов педагогов в сети Internet.
  6. Совершенствование форм, приемов и методов преподавания различных дисциплин в школе с использованием ИКТ;
  7. Окончательное внедрение АИСУ «Параграф», переход на электронный классный журнал и электронный дневник.

Кроме того, предполагается:

- создать систему информационно-коммуникативного обеспечения общественной жизни школы;

- развить сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства;

- активно использовать Интернет и мультимедийные технологии всеми учителями школы.

Этапы решения задач:

1.      Постоянное повышение квалификации педагогов в области ИКТ на базе НМЦ, АППО, РЦОКО и ИТ, СПбГУИТМО.

2.      Проведение мастер – классов и интегрированных и бинарных уроков с использованием ИКТ в общеобразовательном процессе.

3.      Совершенствование технической оснащенности гимназии (приобретение автоматизированных рабочих мест учителей  - 30 компьютеров, переоснащение кабинета информатики -26 компьютеров, приобретение 10 интерактивных досок и 15 мультимедиапроекторов).

4.      Пополнение медиатеки за счет финансирования программы ИСО и средствами гимназии постоянно по мере необходимости.

5.      Участие в образовательных проектах в сети Интернет.

6.      Создание проектов для использования на уроках.

7.      Создание собственных Web –страниц преподавателей, администрации, социально-педагогических служб и учащихся  и их размещение на сайте гимназии.

8.      Развитие системы ученического самоуправления гимназии и создание отдельных Web- страниц учащихся гимназии.

9.      Включение образовательного учреждения в единое Российское и мировое образовательное пространство для популяризации деятельности гимназии.

10.  Обеспечение  доступа к информации о деятельности образовательного учреждения учащимся, родителям и заинтересованной общественности.

11.  Обработка информационных данных об образовательной деятельности гимназии.

12, Обучение пользованию  базой АИСУ «Параграф» (модули «Успеваемость» и «Классный журнал») педагогического коллектива и дальнейшее их применение.

  Мероприятия по реализации Проекта:

 

1. Установка оборудования и программного обеспечения

1.1. Обновление и пополнение оборудования  компьютерных классов, отдельных программно-аппаратных комплексов для использования в учебно-воспитательном процессе

2011-2015гг.

Администрация школы

1.2 Открытие кабинета мультимедийного проекционного оборудования

2013г.

Администрация школы

13. Полное внедрение комплекса «АИСУ- Параграф» для автоматизации управления школой

2011 - 2012гг.

Администрация школы

2. Работа с «Интернет»

2.1. Развитие локальных вычислительных сетей в школе

 

Администрация школы

3. Разработка и внедрение информационных ресурсов и систем

3.1. Поддержка и пополнение сайта школы

2011-2015гг..

Ответственный за сайт

  3.2 Создание презентации школы

2011г.

Учитель информатики

4. Применение информационных технологий

4.1. Автоматизация управленческой деятельности

2012-2013гг.

Администрация школы

4.2. Автоматизация работы социально-психологической службы

2012-2013гг

Администрация школы

4.3. Автоматизация работы методической службы

2012-2013гг

Администрация школы

4.4. Автоматизация работы библиотеки

 

Администрация школы

4.5. Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов

 

Учителя -предметники

4.7. Применение информационных технологий в организации воспитательной работы

 

Администрация школы

4.8.Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий

 

Администрация школы, учитель информатики

4.10.Участие в конкурсе в области информатизации образования

.

Администрация школы

5. Кадровое обеспечение

5.1.  Анкетирование педагогических кадров школы  и диагностика уровня готовности пед.коллектива к внедрению информационных технологий в УВП

 

Администрация школы

5.2. Повышение уровня компьютерной грамотности педагогических кадров гимназии через курсовую подготовку в НМЦ, АППО, РЦОКО и ИТ, СПбГУ ИТМО

 

Методисты НМЦ

 

Предполагаемый результат проекта:

  • единая информационная база данных для управления образовательным процессом в школе.
  • единое информационное пространство, доступное для каждого педагогического работника;
  • вхождение школы в российское образовательное информационное пространство с поддержкой сайта в Интернете и включением школы в общероссийские образовательные проекты;
  • создание банков данных информаций;
  • повышение компьютерной грамотности и коммуникативной компетентности педагогов;
  • модернизация образовательного процесса, создание новых условий обучения в гимназии.

 

Гимназия полностью обеспечена электронными образовательными ресурсами, действует «электронное образовательное правительство», школа открыта для родителей, способствует формированию их информационной  компетентности и интенсивно развивает партнерские отношения с родителями и общественностью..

 

 

2. Проект «Естественнонаучный цикл и исследовательская деятельность в условиях гимназии»

Цель Проекта:

Повышение уровня образования и улучшения качества знаний по предметам естественнонаучного цикла в условиях гимназии.

Задачи Проекта: 

-коррекция учебных планов и программ по предметам естественнонаучного цикла;

-разработка и внедрение педагогических технологий, направленных на  повышение уровня мотивации учащихся к приобретению знаний и исследовательской деятельности;

-расширение межпредметных связей и интегративной составляющей обучения;

-расширение дополнительного образования и создание новых учебных программ по профилю Проекта;

-изучение и обобщение опыта учителей-предметников;

-улучшение материально-технической и методической базы кабинетов.

В рамках реализации Проекта предполагаются следующие мероприятия:

 

№№п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Корректирование планов МО в связи с работой гимназии по реализации Программы развития

2011-2012гг.

Председатели МО

2.

Разработка и внедрение новых программ элективных курсов: «Из истории русской физики и жизни её творцов»;

«Технология научных исследований (химия)»;

«Решение задач повышенной сложности» (физика, математика);

«Человек в окружающем мире» (биология) и др.

 

 

Председатели МО, педагоги-предметники

3.

Создание Проекта и работа по организации Школьного Научного общества

2012-2013гг.

Председатель МО естественнонаучного цикла, зам. директора по УВР

4.

Определение индивидуальных исследовательских тем педагогов, подготовка методического материала в рамках концепции Проекта и Программы развития.

2011-2012гг.

Председатели МО.

5.

Организация подготовки творческих исследовательских работ и участия школьников и педагогов в различных проектах, Олимпиадах, конкурсах и т.д.

 Организация и проведение ежегодных научно-практических конференций гимназистов на основе интеграции естественнонаучных предметов (Физика, химия, биология)

2011-2015гг.

Председатели МО, педагоги-предметники

6.

Организация  открытых уроков, круглых столов, семинаров, научно-практических конференций для педагогов, подготовка публикаций для анализа и распространения опыта исследовательской деятельности.

2011-2015гг.

Председатели МО, зам.директора поУВР.

7.

Создание базы данных по применению педагогами инновационных технологий и размещение её на сайте гимназии.

2013-2015гг.

Председатели МО, зам. директора по УВР, руководитель структурного подразделения

8.

Организация Школьного Научного общества

2014-2015 уч .год

Председатели МО. зам. директора поУВР

Прогнозируемые результаты:

-повышение уровня  и качества знаний выпускников гимназии по предметам естественнонаучного цикла и точных наук;

-включение учащихся в учебно-познавательную поисковую и исследовательскую деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;

-организация и начало деятельности Школьного научного общества;

 

3. Проект «Гимназия и Общество» («Открытая школа»)

Цель проекта:

 - формирование имиджа гимназии как образовательного учреждения высокой педагогической и ученической культуры, отвечающего требованиям, предъявляемым обществом и государством  к школе XXI века.

 

Задачи:
       о
беспечение безопасности, комфортности пребывания в гимназии всех участников                        образовательного процесса;

-          модернизация материально-технической базы школы;

-          реализация принципа государственно-общественного управления школой;

-          создание в гимназии условий для укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса;

-          создание условий для реализации конституционных прав всех граждан на полноценное общее образование;

-          обеспечение высокого качества образования, разнообразия и мобильности образовательных услуг, удовлетворения запросов учащихся и их родителей;

-          повышение открытости и общественной поддержки школы;

-          Придание всем мероприятиям гимназии статуса «открытых» для родителей, социальных партнеров, представителей  образовательных учреждений района и города;

-          расширение участия гимназии в районных и городских смотрах, конкурсах, олимпиадах, программах и проектах;

-          повышение роли Попечительского совета и Родительского комитета в управлении школой и реализации Программы развития.

 

        Данный проект предполагается осуществлять в рамках общегородского проекта «Открытая школа»

        Стратегическое направление «Открытая  школа»  включает потенциальные ресурсы, которые может использовать (и частично использует)  школа в целях реализации государственных задач и общественного запроса на развитие качества образования. Данное направление связано с:

- построением новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного  партнерства; 

- разработкой новых технологических моделей развития образования за счет взаимодействия  с бизнесом, наукой, искусством, политикой (реализация общегородской программы «Город как школа», позволяющей воплотить идеи социотрудовой практики как компонента образования);

- развитием форм общественного участия в управлении образованием и поддержкой общественно-педагогической инициативы;

-  использованием потенциала современных средств массовой информации и коммуникации, включая потенциал социальных сетей;

                -   развитием кадрового потенциала, способного к профессиональной самореализации в новых социальных и образовательных условиях.

                

Для реализации поставленных Проектом целей и задач Программа развития предусматривает следующие мероприятия:

-Создание системы оперативного информирования всех участников образовательного процесса о важнейших событиях в жизни гимназии (газета «Гимназист»);

-Создание школьной радиогазеты;

-Работа по усовершенствованию Интернет-сайта гимназии №363, использование СМИ и современных PR-технологий для формирования имиджа гимназии;

-Расширение сотрудничества с учреждениями-партнерами и вовлечение  в это сотрудничество новых организаций: Дворец Творчества юных, Музей революционно-демократического движения, Музей истории религии и атеизма и др.;

-Развитие сетевого взаимодействия со школами округа и организациями-партнёрами;

-Обеспечение прохождения практики студентов РГПУ им А.И. Герцена и Музыкального колледжа  на базе гимназии;

-Создание совместного Плана мероприятий с  депутатами Муниципального округа №74;

-Планирование и проведение совместных мероприятий с Советом ветеранов микрорайона.

 

 Ожидаемые результаты:

-Появление новых форм сотрудничества на основе заключения договоров с учреждениями и организациями;

-Формирование механизма социального партнерства с целью создания привлекательного имиджа гимназии;

-Удовлетворенность субъектов образовательного процесса организацией взаимодействия, сотрудничества и партнерства;

-Удовлетворенность родителей и законных представителей качеством образования по всем образовательным программам;

-Высокая конкурентоспособность гимназии на рынке образовательных услуг.

 

4. Проект «Ученическое соуправление – шаги к воспитанию гражданина»   

 

Цель Проекта:

- создание условий во внеучебной деятельности для формирования основных ключевых компетентностей.

В воспитательной системе гимназии из ключевых компетентностей наиболее значимыми  представляются социально-правовая, организаторская и коммуникативная компетентности.

 Исходя из этого, Проект предполагает решение  следующих задач:

-формирование высокого уровня социально-правовой компетентности учащихся – способности взять на себя ответственность, самостоятельно и совместно с другими вырабатывать решения и участвовать в их реализации;

-развитие личности гражданина и патриота, способность проявлять активную гражданственную позицию в общественной жизни;

-привитие интереса к коллективным творческим делам, к самоуправлению и соуправлению;

-включение учащихся в созидательную деятельность на благо гимназии, своего района, своего города, своей страны;

-воспитание толерантности к разным этнокультурам, идеологиям и религиям,

ценностям и интересам других людей;

-воспитание чувства гордости и ответственности за свою Родину, знание и уважение к символам государства (герб, флаг, гимн).

В рамках реализации Проекта планируются следующие мероприятия:

№№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Коррекция воспитательной концепции с учетом поставленной цели

2011-2012гг.

Зам директора по ВР

2.

Составление и коррекция модели самоуправления в гимназии

2011-2012гг.

Педагог- организатор

3.

Организация работы «Школы актива»

2011-2015гг.

Педагог-организатор

4.

Проведение в соответствии с планами воспитательной работы коллективных творческих дел, ученических конференций, круглых столов, ролевых игр, праздников и т.д.

2011-2015гг.

Зам. директора по ВР, Метод.совет

классных руководителей, педагог-организатор.

5.

Создание проектных групп по теме «Толерантность и диалог культур»

2011-2012гг.

Зам. директора по ВР

6.

Расширение сети кружков. факультативов, спортивных секций, в том числе платных образовательных услуг

2011-2015гг.

Администрация

7

Разработка системы экскурсионной работы и расширения  социокультурной среды

2011-2013гг.

Зам. директора по ВР, зам. директора по УВР.

8.

Составление тематики классных часов и внеклассных мероприятий, ориентированной на цель и задачи Проекта

2011-2012гг.

Зам. директора по ВР, председатель МО классных руководителей

9.

Разработка и апробация системы диагностики результативности воспитательной работы, организации дополнительного образования

2011-2013гг.

Психолог

10.

Анализ состояния ключевых компетентностей в рамках реализации Проекта и Программы развития

2014-2015гг.

Зам. директора по ВР, психолог

 

  Прогнозируемые результаты:

-создание в гимназии гуманистической воспитательной системы, основанной на взаимодействии и партнерстве всех участников образовательного процесса;

-обновление содержания, структуры и организационных форм воспитательной работы;

-создание оптимальной структуры ученического самоуправления и соуправления;

-рост числа участников коллективных творческих дел, внеклассных мероприятий, кружков и т.д.:

-создание системы поддержки творческой и социальной активности учащихся в различных видах деятельности;

-повышение уровня толерантности и общего культурного уровня выпускника, его гражданской позиции;

-достижение учащимися высокого уровня  социально-правовой и коммуникативной компетентности.

 

5. Проект «Будущий гимназист» (« Наша новая начальная школа»)

Концепция Проекта

Основная идея Проекта – подготовка учеников младшей школы. реализующей общеобразовательную программу, к постепенному переходу на гимназическую образовательную программу, предполагающую дополнительное (углубленное) изучение предметов гуманитарного профиля.

    С целью сохранения здоровья младших школьников в гимназии разрабатывается здоровьесберегающая модель образовательного процесса, представленная в виде инновационных технологий: выбора активных форм организации деятельности учащихся (работа в парах, группах), выбора нетрадиционных методов обучения (проблемная, исследовательская, аналитическая деятельности и т.д.) с использованием ТСО и мультимедийного проектирования. Эти технологии направлены на индивидуально-личностный подход, на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика.

Здоровьесберегающая модель – это реализация личностно-ориентированного обучения, модель выстраивания коммуникативных отношений и компетентностей, формирования у младших школьников навыков и умений самостоятельно добывать знания, ориентироваться  в нестандартных ситуациях.

 

Цель Проекта:

-Создание условий, направленных на оптимальное развитие каждого ребенка, когда знания, умения и навыки выступают не как самоцель, а как средство формирования личности.

Задачи:

-Освоение нового Федерального образовательного стандарта начального общего образования;

-Разработка и внедрение Программы развития универсальных учебных действий (УУД);

-Разработка новой Образовательной программы начального общего образования с учётом перехода на новый ФГОС;

-Совершенствование учебно-методических комплексов «Школа 2100»;

-Создание новых форм организации деятельности учащихся, способствующих переходу ученика из позиции обучаемого в позицию обучающегося, направленных на формирование навыков самостоятельности, самооценки, нестандартного мышления, коммуникативности.

 

1.      Мероприятия, направленные на реализацию поставленных цели и задач: Организация обучения детей дошкольного возраста в группах раннего развития «Росток»;

2.      Совместная работа воспитателей, учителей, психологов ДОУ №95 и ГОУ №363, 

3.      День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей;

4.      Собрания родителей будущих первоклассников на базе ГОУ гимназии №363;

5.      Переход начальной школы на новый федеральный образовательный стандарт:

1 класс – 2011г.

2 класс – 2012г.

3 класс – 2013г.

4 класс – 2014г.

6.      Расширенные МО учителей   начальной школы и учителей,

      работающих в 5-х классах.

 

 

  

1.      Организация обучения детей дошкольного возраста в группах раннего развития «Росток»;

2.      Совместная работа воспитателей, учителей, психологов ДОУ №95 и ГОУ №363, 

3.      Дни открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей;

4.      Собрания родителей будущих первоклассников на базе ГОУ гимназии №363;

5.      Переход на новую форму аттестации учителей начальной школы;

6.      Учет индивидуальных достижений выпускников начальной школы, создание

«Портфолио» класса и ученика;.

7.      Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях в соответствии с годовым планированием;

8.      Накопление разработок уроков по инновационным здоровьесберегающим технологиям;

9.      Кабинет как учебно-методический комплекс. Паспорт кабинета.

10.  Совместная работа учителей, логопеда, психолога  по выявлению проблем в чальном                  начальном образовании.

 

Прогнозируемые результаты:

-Успешный переход  начальной школы на новый Федеральный образовательный стандарт.

-Достижение повышенного уровня образования за счет введения новых предметов и инновационных технологий;

-Создание эдоровьесберегающей модели начальной школы;

-Повышение профессионального уровня педагогов начальной школы.

 

 

6. Проект «Психология сотрудничества»

 

     В гимназии осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Накоплен определенный опыт по формированию самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации  в обществе и активной адаптации на рынке труда, способной к личностному самоопределению и саморазвитию.

      Однако за последние годы произошло расширение представлений о целях образования, в число которых  включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья  детей. При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», но выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнёр структур и специалистов иного профиля  в решении задач обучения, воспитания и развития школьников.

      В связи с этим Программа развития гимназии предполагает создание целостной системы психолого-педагогического, а также социального сопровождения.

Цель проекта: 

             -создание социально-психологических условий для успешного взаимодействия всех участников образовательного процесса, обеспечение психологического комфорта  и сотрудничества в ситуациях школьного взаимодействия.

Задачи:

 -помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами;

           -предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    -развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры)                          учащихся, родителей, педагогов.

       Для решения поставленных цели  и задач Проект предусматривает следующие направления деятельности:

         1.Психодиагностика.

1.1 Работа с детьми младшего  школьного возраста:

-Исследование познавательных процессов. Методика Л.А.Ясюковой «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе»;

-Исследование мотивации направленности школьников на учебу. Методика И.П.Агафоновой «10 незаконченных предложений», текст Люпера;

-Исследование самооценки и эмоциональных отношений в семье. Проективные методики: «Дерево», «Моя семья», «Кактус»;

-Исследование эмоционального состояния учащихся на уроках (проблема преемственности и адаптации учеников 5-х классов);

1.2 Работа с учениками основной школы:

-Выявление уровня школьной тревожности. Методика Филипса.

-Диагностика креативности. Методика Е.Е.Туник «Творческое мышление».

-Исследование самоотношения (самооценки) и эмоциональных отношений в семье;

-Диагностика уровня интеллекта. Школьный тест умственного развития (ШТУР).

1.3. Работа с учениками средней школы:

-Исследование познавательных интересов учащихся в связи с задачами профориентации. Дифференциально-диагностический вопросник Е.А.Климова. Методика «Карта интересов», вопросник Голланда, психогеометрические тесты.

-Исследование самооценки. Шкала самооценки;

-Определение типа темперамента. Методика А.А.Полежаева.

Доведение о сведения родителей, педагогов, классных руководителей результатов диагностики. Обсуждение на совещаниях учителей, педсоветах, родительских собраниях.

                        2. Психологическое  просвещение .

2.1 Психологическое просвещение  родителей.

-Лекторий для  родителей;

-Выступления  на  родительских  собраниях;:

-Проведение  факультатива для родителей «Родители и дети. Как лучше понимать друг друга»;

2.2 Психологическое просвещение педагогов.

-Проведение семинаров для педагогов;

-Выступления на педагогических советах;

-Анкетирование и диагностика.

2.3 Психологическое просвещение учащихся.

-Проведение классных часов;

-Подготовка учащихся для участия в районных и городских конференциях по психологии;

-Анализ и обсуждение результатов диагностики;

-Ведение элективного курса для учащихся 10-11кл. «Психология общения. Навстречу друг другу».

3.Коррекционно-развивающая работа.

-Проведение развивающих занятий  в «Школе раннего развития» (подготовка  школе детей микрорайона);

-Проведение развивающих занятий по авторской программе «В моей душе солнышко».  (Развитие социальных навыков и сохранение психологического здоровья младших школьников).

    4. Психологические консультации.

-Индивидуальные консультации  педагогов, родителей, учащихся по  различным психологическим проблемам.

                5. Программа «КОНТАКТ»

В 2008-2009 учебном году нами была написана программа «СОЗВЕЗДИЕ» целью, которой было:  психологическое сопровождение деятельности и развитие профессионализма учителя, и как результат - сохранение психологического здоровья педагога, повышение коммуникативной культуры учителя. Программа была достаточно эффективна и вызвала интерес со стороны педагогического коллектива школы. Мы планируем дальнейшую работу в этом направлении. Так была создана программа «КОНТАКТ».

На протяжении всей своей профессиональной деятельности учителю приходиться  много общаться со своими учениками. В отношениях с детьми важно не только то, чему мы их учим, но и то, как организуем свое взаимодействие с ними. Умение слушать, выражать себя, свои чувства, отношения, быть позитивным, разрешать конфликты все это входит в освоение техник общения.

 Цель Программы: психологическое сопровождение деятельности и развития профессионализма учителя, повышение коммуникативной культуры учителя.

Задачи программы:

1.      Предоставление информации о психологии взаимодействия людей, о соотношении и взаимосвязи когнитивной и эмоциональной составной части личности.

2.      Знакомство педагогов с эффективными технологиями коммуникации с учениками.

3.      Разбор причин трудности поддержки дисциплины учителем на уроке.

 Тематический план.

Тема

Номер занятия

Время

1.

Учитель и проблемы дисциплины на уроке.

№1

1час

2.

Как говорить, чтобы дети  слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.

№2

1 час

3.

Как говорить с детьми, чтобы они учились

№3

1 час

4.

Первая сигнальная система. Искусство понимать больше, чем сказано. Текст и контекст в общении.

№4

1 час

Ожидаемые результаты:

-Рост психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей;

-Снижение уровня конфликтности;

-Повышение общего уровня успешности  учащихся;

-Повышение общего уровня психологической  комфортности для всех участников образовательного процесса.

 

  1. Проект «Интерактивные технологии как средство развития коммуникативной компетентности субъектов образования»

Тема данного Проекта  подсказана направлением, по которому работает гимназия на протяжении нескольких лет. В 2007-2010гг. гимназия проводила опытно-экспериментальную работу по этой тематике, результаты которой необходимо развивать и закреплять.

Цель Проекта:

разработка путей и способов развития коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса посредством инновационных педагогических технологий.

Задачи Проекта:

  1. Изучение и анализ итогов опытно-экспериментальной работы;
  2. Рефлексивно-критический анализ существующей картины применения педагогами интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
  3. Определение показателей, критериев, результатов, свидетельствующих о повышении эффективности применения интерактивных технологий;
  4. Апробация различных методов и форм работы с учащимися, родителями  и  представителями общественности.  Создание максимальных условий для освоения  духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
  5. Повышение квалификации преподавательского состава;
  6. Распространение опыта работы по  развитию коммуникативной компетентности  субъектов образования посредством интерактивных технологий, через публикации, Интернет-ресурсы, проведение научно-практических конференций, семинаров, открытых учебных мероприятий по теме исследования.

       Мероприятия в  рамках Проекта:

  1. Диагностические исследования готовности коллектива к закреплению результатов ОЭР и дальнейшая диагностика для отслеживания динамики изменений коммуникативных умений и навыков;
  2. Обучение на курсах в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики  по программе «Основы ИКТ для применения в образовательной деятельности»;
  3. Семинар для зам. директоров школ Фрунзенского района «Использование инновационных технологий учителями начальной школы как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников»;
  4. Корпоративное обучение педагогов гимназии по программам психологического сопровождения педагогической деятельности «Созвездие» и «Контакт»;
  5. Внедрение инновационных продуктов, полученных в результате ОЭР, в повседневную педагогическую практику;
  6. Открытые школьные мероприятия, проводимые в интерактивном режиме:
    «Литературная гостиная», «Урок-мастерская», «Публичная защита проектов», научно-практические конференции старшеклассников и др.
  7. Проведение семинаров по теме Проекта  для педагогов района и ОУ города в рамках сетевого взаимодействия;
  8.  Научно-методическая разработка
    «Моделирование процесса формирования коммуникативной компетентности педагога», включающая:
    программу повышения коммуникативной  компетентности педагогов;
    программу «Созвездие»
    (психологическое сопровождение педагогической деятельности);
    модель экспериментальной деятельности педагогов гимназии;
    модель педагога «профессионального коммуникатора»;
    комплект материалов для самодиагностики педагога.

Прогнозируемый результат:

Разработка и внедрение инновационных педагогических практик как стабильных источников долгосрочного развития системы основного и дополнительного образования детей и доказательства социального эффекта образовательной деятельности.

 

8. Проект «Развитие материально-технической базы и финансирование».

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и реализации Программы развития общеобразовательного учреждения.

Финансовое обеспечение деятельности ОУ по принципу финансирования государственного задания формирует новые роли по управленческой вертикали: роль государственного заказчика для учредителя и роль ответственного исполнителя для руководителя образовательного учреждения.

 Цель проекта:

- создание материально-технических условий для роста эффективности управления, и, как следствие, повышение имиджа гимназии как современного образовательного учреждения.

Задачи:

- отработка механизмов финансово-хозяйственной самостоятельности;

- развитие государственно-общественных форм управления Образовательным   учреждением;

 -разработка технологий формирования государственного задания, определение прозрачных    критериев качества образования

Для реализации поставленных цели и задач Проект предусматривает следующие действия и мероприятия:

  1. Ремонтные работы.

Виды работ

Источники финансирования

Приблизительные сроки

1.

Ремонт сцены в актовом зале

Бюджетное

2011-2015гг.

2.

Установка ограждения школы

Бюджетное

 

3.

Ремонт 11 туалетов

Бюджетное

 

4.

Ремонт труб ХВС

Бюджетное

 

5.

Косметический ремонт кабинетов и рекреаций

Бюджетное

 

6.

 Полная замена оконных заполнений

Бюджетное

 

7.

Герметизация панельных швов здания.

Бюджетное

 

8.

Замена фановых труб в подвале и кабинете химии

Бюджетное, внебюджетное

 

9.

Ремонт кабинета ДПИ

Бюджетное

 

10.

Оборудование кабинета бухгалтерии

Бюджетное

внебюджетное

 

11.

Строительство спортивного поля

Бюджетное

 

 

2.Для успешной реализации данной Программы необходимо также закупать оборудование, отвечающее современным требованиям:

Вид оборудования

Источники финансирования

Приблизительные сроки.*

1.

Доски аудиторные, поворотные ,  3шт.

Бюджетное

2011-2015гг.

2.

Переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов: биологии, физики, химии, информатики, ОБЖ.

Бюджетное

 

3.

Обновление компьютеров для учащихся в 2-х компьютерных классах (26 шт.)

Бюджетное, внебюджетное

 

4.

Поэтапная замена мебели в учебных и административных кабинетах

Бюджетное внебюджетное

 

5.

Мультимедийные установки (10шт.)

Бюджетное

внебюджетное

 

6.

Приобретение новых компьютеров для учителей-предметников. Обеспечение каждого рабочего места учителя компьютером (30 шт.)

Бюджетное

внебюджетное

 

7.

Спортивный инвентарь, тренажеры.

Бюджетное

 

8.

Интерактивные доски, 10шт.

Бюджетное

 

9.

Закупка программ для бухгалтерии

Бюджетное

 

10.

Закупка столов в столовую

Бюджетное

 

11.

Совершенствование охранной системы. Установка видеонаблюдения.

Бюджетное

 

 

* Сроки указаны приблизительно, т.к. реализация данных проектов связана, в основном, с бюджетным финансированием.

 

Кроме того, важнейшими факторами реализации  Программы развития в области управления представляются следующие:

-переход Образовательного учреждения на подушевое финансирование;

-создание и развитие собственной бухгалтерской службы;

-расширение сферы платных образовательных услуг и привлечение внебюджетных средств, предусмотренное действующим законодательством и Уставом гимназии;

-усовершенствование общественной составляющей управленческой структуры гимназии – Попечительского совета.

Ожидаемый результат:

-совершенствование системы управления гимназией;

-значительное укрепление материально-технической базы как необходимого условия успешной реализации Программы развития.

 

Прогнозируемый результат деятельности педагогического коллектива гимназии № 363 в период с 2011 по 2015 год:

 создание условий, обеспечивающих

для учащихся:

- достижение уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу;

-овладение ключевыми учебными, информационными, исследовательскими, социальными компетентностями;

- ориентацию в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей;

- способность к самостоятельному решению социально и личностно значимых  проблем в различных сферах деятельности;

-готовность к дальнейшему продолжению образования;

-расширение образовательного пространства и пространства социализации;

-снижение нагрузки учащихся, более эффективное использование времени;

для педагогов:

-готовность педагогического коллектива взаимодействовать в современной образовательной среде;

-рост инноваций и творческих профессиональных достижений, применение и эффективное использование  всеми учителями современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных;

для всех участников образовательного процесса:

-удовлетворённость качеством образовательных услуг учащимися, педагогами, родителями, общественностью;

           - создание равенства в доступности качественного образования для « разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга» (из документа "Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz