Научно - практическая конференция "Цветной мир"

Программа

 научно-практической конференции

старшеклассников гимназии

 № 363


 

12 декабря 2008г.

1.Биология и цвет

*«Цветовое зрение»

Свороб Маргарита, 10 кл

*«Дефекты цветового зрения»

Михайлов Максим, 10 кл.

*«Цвет в мире насекомых»

Анпилогов Михаил Федорова Николь, 7 кл.

 

2. Физика и цвет

*«Гармония цвета»

Махонькова Алена, 10 кл.

*«Дисперсия света»

Красиков Алексей, 10 кл.

*«Радуга»

Паршин Д., Осетский А., 10 кл.

*«Огни ночного города»

Моисеенко Е., Семенова А., 10 кл.

*«Цвет прозрачных и непрозрачных тел»

Журкин А., Хайбулаев С., 10 кл.

*«Цвет неба»

Ильина Ирина, 10 кл.

*«Интерференция света в тонких пленках»

Воронцова Е., Маслова А., 10 кл.

*«Полярное сияние»

Муха Н., Лысякова Е., 10 кл

 

3. Химия и цвет

*«Желтый цвет. Аурипигмент»

Колотовкина Галина, 9 кл.

*«Зеленый цвет. Малахит»

Жуков Федор, 9 кл.

*«Черный цвет. Пигменты на основе сажи»

Шуплецова Елизавета, 9 кл

*«Цвет органических молекул»

Антонова Вера, 10 кл.

*«Оранжевый цвет. Каротины»

Гольдинова Светлана, 9 кл.

*«Красный цвет. Киноварь и пурпур»

Кочанова Екатерина, 9 кл.

*«Фиолетовый цвет. Аметист. Мовеин»

Хованова Любовь, 9 кл.

*«Синий цвет. Ультрамарин и лазурь»

Самойлова Александра, 9 кл.

*«Химические явления в фейерверках»

Ильин Иван, 9 кл.

 

  

 

12 декабря в нашей гимназии прошла очередная научно-практическая конференция старшеклассников «Цветной мир».

Конференция подвела итоги проектной деятельности учащихся 7-10 классов в области естествознания.

Основным результатом образовательной деятельности современной школы должна стать не сама по себе система знаний, умений и навыков учащихся, а комплекс компетентностей в таких областях как интеллектуальная, коммуникационная, информационная и т.п. Одним из способов реализации этого направления образования является проектная деятельность учащихся.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного времени. Чаще всего темы проектов относятся к какому-либо практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.

Цель проектной деятельности – развить инициативность, творчество, изобретательность, вдумчивое отношение к практической работе, анализ собственного мыслительного процесса.

В этом году мы работали над проектом «Цветной мир», данная тема была  интересна всем, независимо от  возраста и багажа знаний.

Человек, хотя и «царь», но он же и часть природы, и его не могут не трогать великолепие и разнообразие окрасок, цветов и расцветок, которыми  «щеголяют» представители животного и растительного мира нашей планеты. Цвет – необходимое условие существования человека, и до тех пор, пока на земле будет существовать человек, не прекратятся попытки все глубже и глубже проникнуть в суть явления цвета.

Далеко не сразу пришли люди к восприятию всей цветовой гаммы. Данные палеонтологии и  археологии убеждают, что освоение цвета человечеством происходило постепенно, и порядок этого освоения не был случайным. По мере того как менялся уровень цивилизации, менялось представление о цвете.

Цвет, как практически каждое сложное явление природы, имеет особенности, относимые нами к различным областям естествознания. Свойства светового луча, его природа, спектр, энергия, которую тот или иной луч несет – это область интересов физика. Химика интересует связь состава вещества, химического строения с окраской вещества, биолога – особенности восприятия цвета человеком. Это многообразие подходов к проблеме цвета и определило структуру нашей конференции, которая содержала 3 информационных блока – цвет и биология, цвет и физика, цвет и химия.

             
     
 
             
     
 
 
     
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 

На конференции каждый участник не только выступил с сообщением по интересующей его теме, но и оформил работу в виде презентации. Очень важно, что учащиеся не ограничились рамками предметов естественно-научного цикла, в их работах нашли отражение исторические, экономические, культурологические вопросы. Проект позволил воздать должное великим ученым в различных областях знаний, чьи фамилии не могли бы прозвучать в ходе обычного образовательного процесса. Мы не могли не коснуться проблем языкознания ( скажите, многие ли правильно поставят ударение в словах киноварь и пурпур?) , обойти вниманием влияние цвета на психологическое состояние человека и, конечно, пройти мимо такой важной составляющей образовательного процесса как коммуникативная культура учащегося. Преодолеть страх  перед большой аудиторией, чувствовать себя уверенно, выступить достойно, получить моральное удовлетворение от хорошо выполненной работы, так многие из участников конференции определили для себя наиболее важные результаты проектной деятельности.

Исходя из психофизических особенностей ребенка, организаторы проекта вынуждены были несколько отойти от регламента «взрослой» конференции и добавить игровых моментов, музыкальных пауз, пятиминуток эрудитов, занимательных опытов. В итоге это способствовало созданию более комфортных условий для работы ( а конференция продолжалась более 3-х часов!), единению учащихся и  формированию коллектива единомышленников.

Еще одним важным итогом данного проекта следует признать тот факт, что все учащиеся, принимавшие участие в этой работе, хотели бы вновь заняться проектной деятельностью, а многие гости конференции планируют на следующий год подключиться к подобной работе.

 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz